Рост, возраст, здоровье, фигуры сальсы и бачаты и обучение по Интернету.
Мы решили собрать наиболее популярные вопросы новичков.
Если партнёрша выше
Существуют виды танцев, где взаимный рост партнёров действительно учитывают, — это классический балет и бальные танцы. Но в социальных танцах эти визуальные тонкости не важны.
Ведь назначение социальных танцев – не в том, чтобы на Вас смотрел полный зал зрителей или жюри танцевального турнира. Главный человек, на которого здесь надо произвести впечатление, — Ваш партнёр или партнёрша. А он (она) запомнят одно — насколько удобно и приятно было с Вами танцевать.
Более того, поскольку постоянных пар здесь нет, то за одну вечеринку вы можете успеть перетанцевать со множеством партнёрш самого разного роста и габаритов. Искусство социальных танцев состоит в том, чтобы стать удобным для каждой. На то, чтобы успеть перестроиться у Вас есть несколько десятков секунд в начале каждого танца.
О конкретных примерах. Очень редкая партнёрша может почувствовать себя Дюймовочкой рядом с . И это совершенно не мешает ему пригласить на танец Янет Фуэнтес, вот так запросто, в тапочках, на террасе отеля.
«Для нас, кубинцев, наоборот, честь – танцевать с человеком, которому шестьдесят или семьдесят. Потому что это прекрасно – смотреть, как они танцуют. И потом - это люди, которые обычно танцуют уже очень много лет, и танцуют хорошо.
Не надо стесняться своих выдуманных недостатков, всё очень индивидуально. Возраст – это большая условность. В тридцать лет один человек может чувствовать себя на семьдесят, а другой – по-прежнему оставаться ребёнком.
Я не думаю, что нужно пытаться повлиять на всех вокруг. Просто людям стоит задумываться, чего хотят они сами. И, в конечном счёте, неважно, что думают окружающие, потому что вечером вы будете засыпать наедине с собой, а не с теми, кто вас комментирует. И наедине с собой вам должно быть хорошо».
Единственное ограничение. Если Вы – человек элегантного возраста, Вам может понадобиться чуть больше времени, чтобы освоить танцевальные движения, и чуть меньший темп занятия. Если за группой девочек 18+ Вы уж совсем не поспеваете, возможно, стоит поискать более возрастную группу. В школах такие, иногда даже специализированные, теперь есть.
Какие ограничения по здоровью существуют для занятий танцами?
По этому вопросу адресуем Вас к .
И самый простой совет – следите за самочувствием. Социальные танцы – это не класс в балетном училище. Разумеется, некоторые усилия приложить Вам придётся, но чрезмерно болезненными быть они всё же не должны.
Фигуры в сальсе (бачате) и названия конкретных фигур .
Здесь вас ожидает неудобство: социальные танцы кардинально отличаются от бальных.
В спортивных бальных танцах есть строго прописанные правила, в которых определён, в том числе, список фигур, которые нужно выполнять исполнителям определённого танца или знать танцорам определённого класса (категории). Фигуры существуют также в исторических танцах — в них термином «фигуры» обозначается не только движение партнёров, но и взаимное расположение и движение пар при групповых перестроениях. В социальных танцах таких фигур нет.
Разумеется, существует некоторый набор базовых шагов и элементов, но, в целом, социальные танцы, в частности, сальса и бачата, — это скорее импровизация с сохранением определённой манеры. Постоянными здесь будут некоторые принципы постановки корпуса, переноса веса, шаги, но рисунок танца будет импровизационным и всё время разным.
В сальсе «нью-йорк» (salsa NY) существуют устойчивые названия некоторых базовых элементов, в сальсе касино (cuban style) — таких названий нет вообще.
Иногда при обучении сальсе используются названия некоторых фигур , однако нужно иметь ввиду, что перечень фигур в руэде свой у каждого кантора (руководителя руэды). Иногда одно и то же движение имеет разные название, либо, наоборот, движения с одним названием в разных городах исполняются по-разному. Таковы особенности бытования танца в живой традиции.
Некоторые отечественные преподаватели пытаются применять при обучении сальсе и бачате названия движений из спортивных бальных танцев. Это не совсем верно: поскольку манера исполнения в социальных и бальных танцах различаются, по сути, это — разные движения.
По-видимому, ещё часть преподавателей пытается выделять в сальсе и бачате свою систему движений и давать им названия. Стоит иметь в виду, что подобные системы – индивидуальное нововведение конкретного преподавателя.
Вместо изучения готовых элементов — фигур, — на занятиях сальсой и бачатой часто изучают «связки» — определённые последовательности движений, составленные преподавателями. Число «связок» — бесконечно. Однако применение в танце готовых заученных связок — признак начинающего танцора социальной сальсы или бачаты. Признаком танцевального мастерства в этих социальных жанрах считается умение импровизировать в паре, обыгрывая своим танцем музыку.
И, наконец,
Ответ на вопрос:
Можно ли учиться по видео? — требует многих оговорок.
Ситуация здесь очень сильно зависит как от качества видео, так и от Вашего уровня. Помимо умения двигаться, многолетние занятия танцами или спортом дают ещё и умение видеть движение. То есть, глядя на преподавателя, который выполняет определённый шаг или связку, со временем Вы сможете различить не только явные перемещения ног, но и, например, тонкости работы мышц и положения корпуса. Затем Вам предстоит самим выполнить движение, и при этом «надеть» всю сложную механику на свой организм — со своей физподготовкой, ростом, весом,длиной рук и ног и прочее.
В классе то, что Вы не разобрали сами, поправит тренер. А вот по видео – увы, не сможет. Так что, желая сэкономить в самом начале, Вы рискуете впоследствии потратить гораздо больше времени сил и денег, переучиваясь.
А вот опытные танцоры учиться по видео вполне способны. Об этом говорила в одном из наших Юлия Телия:
«Дополнительно набираться фишек, пополнять свой танцевальный словарь, насматривать как можно большее количество вариантов танцевания – обязательно. Это развивает вкус и помогает косвенно повысить уровень и разнообразить танец».
Фото Александра Елецкого, Ольги Карповой и Михаила Каргопольцева
Сальса – танец свободы, страсти и воплощения желаний. Волнующие ритмы латиноамериканской музыки влюбляют в себя с первых аккордов, к этому танцу невозможно относиться равнодушно. Возьмите и себе на заметку видео уроки сальсы для начинающих. Обаятельные инструктора Ольга Голинищенко и Василий Вишняков покажут основные движения, из которых вы, по желанию сможете составить свой собственный танец или повторить, предлагаемый ведущими.
Сальса – танец социальный, демократичный, доступный для всех возрастов, сословий, национальностей. Рождена она была в духе свободы от академичности, потому каждое движение здесь естественно, плавно, органично. Никакого напряжения и растяжений, учиться ей легко и весело. Зажигательные ритмы сальсы подарят вам отличное настроение, помогут раскрепоститься, приобрести прекрасную форму, научиться взаимодействовать в паре.
Если вы задумываетесь о привнесении в свою жизнь новых ярких моментов, то сальса – видео уроки для начинающих именно то, что вам нужно! Вы легко овладеете базовыми движениями и покорите любую сальса — вечеринку.
Живите танцуя!
Урок №1
Урок №2
Урок №3
Урок №4
Урок №5
Урок №6
Урок №7
Урок №8
Урок №9
Урок №10
Танец
Загляните ещë сюда:
10 названий движений сальсы, перевод которых вы могли не знать! Хотя, кого мы обманываем, вы уже матёрые сальсерос и сальсерас, которые прекрасно знают все сальса-команды. Но, возможно кому-то это будет интересно или кто-то не всё ещё запомнил, а этот пост будет своеобразной шпаргалкой.)) Итак, на первом занятии по сальсе многие чувствуют себя растерянно. Команды преподавателя сравни секретному языку, понятному только посвященным: «Начинаем с гуапеа, потом делаем басилалу, переходим в дилекено и заканчиваем даме». Что такое «басилала»? «Телекино»? В смысле «кино»? А дама здесь причем? Разобраться в непривычных для русского слуха словах, в этой статье помогала Ирина Харсеева, лингвист и сооснователь Центра испанского языка и культуры. Для начала вспомним историю. В 1956 году в Гаване, столице Кубы, большой популярностью среди кубинской молодежи пользовался клуб Casino Deportivo (исп. «спортивный клуб»). Именно там молодые люди впервые начали собираться в круг (исп. rueda) и выполнять одинаковые движения. Чтобы различать их, танцоры начали придумывать фигурам названия. Они должны были быть не только короткими, но и содержательными, ведь времени на произнесение команды немного, и все партнеры должны понять, какое движение будет следующим. Со временем танец начал набирать популярность и вышел за рамки клуба, но сохранил в себе название места, где появился на свет. В мире он известен как Rueda de Casino, то есть «Руэда из клуба Касино». Отсюда пошло и название всего стиля - casino. Чтобы танцевать этот стиль, знать испанский необязательно, а вот понимать смысл выполняемых движений крайне рекомендуется. Ирина Харсеева перевела названия 10 фигур, которые осваивают на занятиях в первые месяцы обучения. Мы же сегодня расскажем вам о 3-х фигурах, остальные разберём завтра и послезавтра. :) Guapea. Полное название - Guapería, но в танце используется сокращенная форма - guapea. Слово происходит от прилагательного guapo(a) - красивый(ая), а испанский суффикс «-ería» указывает на действие, которое характерно для данного человека. То есть guapería - это поступок красивого человека. На Кубе у этого слова есть и дополнительное значение - «бахвальство,хвастовство». Само движение представляет собой основной шаг в открытой позиции. Мысленно представьте, что между партнером и партнершей стоит зеркало, и каждый смотрит на свое отражение. При этом партнерши выполняют базовый шаг, а партнеры - зеркально: на счет 1 - левая нога назад, на 5 - правая нога - вперед. Данная позиция - отличная возможность для партнеров продемонстрировать свои лучшие качества, похвастаться своим умением танцевать. Exhibela. Exhibir в переводе с испанского означает «показывать, выставлять напоказ». Выполняя данную фигуру, партнеры демонстрируют своих партнерш в наилучшем свете, давая понять другим танцорам, чего лишились они. Фигура выполняется из закрытой позиции. На 1,2,3 делаются базовые шаги. На 5,6,7 партнеры продолжают делать базовый шаг, а партнерши идут вперед с разворотом по часовой стрелке. Dile que no/Dile que si. Dile que no с испанского переводится как «скажи ему/ей нет» (повелительная форма от глагола decir - говорить), в свою очередь, Dile que sí - «скажи ему/ей да». В первом случае партнеры из закрытой (близкой) позиции переходят в открытую и становятся друг к другу на расстоянии вытянутой руки - нынешней партнерше говорим «нет» и ждем команду, чтобы перейти к следующей. На счет раз партнеры делают шаг в сторону центра руэды, а на 3 становятся лицом к центру руэды. Партнерши на 1,2,3 делают обычный основной шаг и не разворачиваются. На 5 партнер идет назад, освобождая партнерше проход. На 6,7 партнер провожает партнершу мимо себя справа налево. После выполнения фигуры все танцоры стоят лицом в центр руэды. 1.
Сальса касино (Salsa Casino) - эта разновидность сальсы основана на типичной кубинской пластике, традиционной музыке и вариациях национального танца сон – мантуно и гуараче. Вернувшись к истокам Сальса Касино имеет круговой рисунок, однако, имеются и линейные движения. Этот танец зажигает в сердцах людей неимоверные эмоции, огонь революции и пробуждает душу изнутри. На наших уроках, вы усвоите сальса касино от базовых движений до сложных связок и ритмических рисунков, стоит только захотеть!
Сальса фигуры
Характерной особенностью такого стиля являются сложные сальса фигуры , выполняемые в основном руками – они же узлы и/или обманные финты руками. «Фигурная» сальса, она же Руэдэ дэ Касино танцуется с помощью перебора различных танцевальных фигур по команде ведущего, при каждой фигуре обязательно смена партнерш. Основу для своих фигур Кубинская Сальса, как и ее Колумбийская сестра черпает из других танцев, в том числе и Американских.
Есть несколько примеров самых распространённых сальса фигур. Они стандартны и на их основе уже выполняются некоторые вариации. Весь танец не лишен озорства и сексуального подтекста, так что настроение сальсеро очень важно! Базовые фигуры называются обычно самыми базовыми испанскими словами: даме, адьос, прима и т.д., но отмечаем, что в разных вариациях танца и фигуры зовутся по-разному. По сути же эти фигуры состоят из поворотов и переступов в руках партнера.
Сальса связки
Не секрет, что основная нагрузка в сальсе лежит именно на партнере. Во-первых, у них всегда в арсенале есть несколько своих «фишек» для обмана партнерши, что делает танец более увлекательным. Такие фишки обычно свои у каждого мастера-сальсеро и их не демонстрируют на общих занятиях, так что их можно перенять только на индивидуальных мастер-классах. В нашей школе на уроках сальсы вы найдете и базовые шаги, и продвинутый уровень танцев, так что «фишки» на каждом этапе обучения будут свои.
А во-вторых, именно партнеру приходится учить сальса связки. Чем более высокий уровень у партнера, тем более высок характер выполняемых связок и их качество. Особую роль в их исполнении играет пластичность. Сальса связки – это элемент украшения танца. Абсурдно будет сказать, что девушке совсем не нужно их учить, но в приоритете у каждого сальсеро сперва выучить базовые шаги и основы ведения-следования, а затем уже добавлять стилистику и характер танцу.
Сальса - один из самых зажигательных и чувственных социальных танцев, относящихся к категории клубных латиноамериканских. Его отличает высокая экспрессия, динамичность, и богатство импровизации. Сальса традиционно исполняется в паре с партнером под музыку различного темпа: как энергичную и быструю, так и спокойную.
Из истории происхождения танца
Первоначально сальса возникла, как одно из музыкальных направлений - кубинский сон-ритм, основанное на смеси разножанровых стилей афро-кубинской музыки. Этот музыкальный стиль органично сочетал в себе романтизм испанской лирики и необычность африканских музыкальных форм. К слову, стиль сальса, вобрав в себя самобытные черты культуры и характера кубинцев, сегодня справедливо считается их народной музыкой.
Неудивительно, что родиной классической сальсы, как одноименного танцевального направления также считается Куба. Изобретение базовых движений танца приписывают эмигрантам латиноамериканского происхождения, перебравшимся жить в Америку. Именно там, впервые исполненная в аутентичной манере в 1960 годах сальса приобрела всеобщую популярность и стала настоящим интернациональным танцевальным течением.
Стилевые направления сальсы
На самом деле, сальса - это «собирательное» название, объединяющее сразу несколько танцевальных культур и хореографических течений. Принято различать такие основные ее виды:
- Кубинская (касино). Стиль исполнения, наиболее близкий к первоисточнику - сону. Ритмы кубинской сальсы быстрые, основанные на традиционной кубинской музыке. Предполагает значительную долю импровизации и исполнение сложных фигур руками.
- Колумбийская. Популярная сегодня колумбийская манера исполнения отличается жестко закрепленным геометрическим рисунком, сочетающим линейные и круговые элементы движений. Исполняется в быстром темпе с использованием элементов акробатики.
- Венесуэльская (доминиканская). Музыка исполнения - быстрая. Характерной особенностью является - периодическое изменение ритмики танца.
- Лондон;
- Нью-Йорк;
- Лос-Анджелес;
- Палладиум;
- Руэда де касино.
- Пуэрто-Рико.
Первые три стиля исполнения танца принято относить к подвиду круговой сальсы, следующие за ними - к линейному типу. Основным различием в манере исполнения между этими двумя группами является характерный геометрический рисунок танца: в первом случае партнеры движутся вокруг своей оси, во втором - движения совершаются строго по прямой линии.
Музыка сальсы
Для сальсы характерно доминантное звучание кубинских ударных музыкальных инструментов - клаве и бонго, которые могут сопровождаться ритмами гуиро, гитары, маракасов, духовых инструментов. Дополнительное музыкальное оформление придает композиции особую мягкость и богатство звучания, помогает расставить акценты.
Танцевальные шаги
Базовые движения сальсы соотносятся с четырьмя музыкальными тактами, при этом длительность шага совпадает с продолжительностью ударного бита. Шагом в сальсе считается момент постановки переноса веса тела на ногу.
Движение происходит только на первые три такта в ритме «быстро-быстро-медленно», каждый четвертый такт - танцор выдерживает паузу или выполняет дополнительные движения: приставной шаг или удар ногой об пол.
Традиционно активное движение в сальсе происходит на счет «один», но для музыкальных композиций с четным счетом они могут начинаться на счет «два» - все зависит от разновидности танцевального направления.
Для исполнения сальсы характерно смещение акцента в движении на нижнюю часть тела, то есть при исполнении верхняя часть туловища практически не задействуется.
Самоучитель по сальсе
Правила для новичков:
- Регулярная практика. Отрабатывайте полученные знания везде, где только появляется возможность - в студии, дома, на танцполе. Длительные и частые практические уроки танца - залог прогрессивного улучшения результатов.
- Самосовершенствуйтесь. Для того чтобы стать хорошим танцором, необходимо любить то, чем занимаешься - просматривать видеоролики с показательными выступлениями профессиональных танцоров, вдумчиво прослушать тематические композиции и почитывать полезные статьи.
- Воспринимайте конструктивную критику. Иногда взгляд со стороны может оказать весомую помощь в осознании имеющихся технических недочетов: прислушивайтесь к мнению партнера, наставника, других учеников или знающих наблюдателей.
- Изучайте профессиональный прогресс. Собственные успехи - лучший мотиватор к действию. Выяснять, насколько вы продвинулись в деле освоения сальсы удобно, записав на камеру.
- Старайтесь выбирать себе в партеры более опытного танцора - автоматически подстраиваясь под его ритм и перенимая манеру его танца, вы быстро наверстаете недостающий опыт.
- Отрабатывайте танцевальные движения перед зеркалом - это поможет контролировать пластичность и правильность их выполнения.
Где можно научиться танцевать сальсу?
Влиться в танцевальный ритм энергичной и эмоциональной сальсы можно несколькими способами:
- Записаться в сальса-студию - наиболее доступный вариант обучения, позволяющий не только поэтапно осваивать танцевальную науку, но и завести множество знакомств «по интересам».
- Брать индивидуальные уроки - наиболее дорогостоящий, но и самый эффективный способ освоить танец. К тому же такой режим тренировок позволяет составить гибкий индивидуальный график: совмещать основную деятельность, личную жизнь и уделять достаточное время танцевальному хобби.
- Изучать по видеокурсам - этот способ обучение хорош только лишь как дополнительная мера. Обучиться всем танцевальным премудростям без советов опытного тренера и многочасовой практики - едва ли удастся.
- Мастер-классы на сальса-вечеринках - неплохой способ освоить основные движения, но учитывая эпизодичность таких обучений, полноценные занятия в студии они не заменят.
Слушаем и слышим музыку
Освоить движения, фигуры и основные танцевальные шаги сальсы под силу даже начинающему танцору. Гораздо более нетривиальная задача - понять ритмичность танца и услышать его музыкальные удары. В отсутствие навыков это бывает затруднительным в основном по той причине, что музыкальное сопровождение к сальсе - это одновременное гармоничное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов, каждый из которых создает свой ритмический рисунок.
Выработанное чувство ритма и умение уловить музыкальное настроение танца помогут четко синхронизировать собственные движения с музыкальным сопровождением. Развитие в себе этих умений - дело времени и желания:
- На этапе обучение сосредоточение на выполнении хореографических фигур перекрывает сознательное восприятие музыки. Чтобы абстрагироваться от отвлекающих факторов, слушать мелодии сальсы рекомендуется в свободное от занятий танцами время. В момент активного прослушивания, старайтесь выделять звучание различных инструментов, следит за темпом и паузами.
- Очень важно прочувствовать эмоциальную установку, заложенную в музыке, и передать ее движениями тела.
Одежда сальса-танцора
Для женщин лучший формат «танцевального костюма» - свободная блуза или топ и юбка выше колена, для мужчин - брюки и рубашка с коротким рукавом (футболка).
С чего начать занятия
Эффективный способ постигнуть искусство танца - начать с «азов». Наиболее легким и доступным для освоения начинающему танцору покажется бачата - медленная и ритмичная вариация сальсы. Занятие бачатой позволяет лучше освоить техническую сторону танца: изучить и отработать основные движения, почувствовать мелодию, развить пластику и научиться импровизировать.
Как избежать разочарований и не утратить мотивацию
Нередко начинающий танцор остро чувствует недостаток опыта (пластики, ритмичности), сравнивая себя с другими посетителями танцевальной студии. Вполне естественно, что природные способности к танцу у людей неодинаковы, самое основное в этом случае - не допустить появления комплексов и психологического барьера, которые напрочь отбивают желание продолжать обучение.
Если же справиться с собственным сознанием тяжело, стоит провести несколько частных занятий с тренером. Во-первых, персональные занятия позволят лучше и эффективнее отработать технику, во-вторых, провести качественную работу над персональными ошибками и почувствовать себя более уверенно. Когда уровень владения собственным телом будет доведен до желаемого, можно возвратиться к занятиям в группе.