Танец сальса – история возникновения, как танцевать, советы для начинающих. Шпаргалка базовых шагов сальсы для начинающих Простые движения сальсы

Рост, возраст, здоровье, фигуры сальсы и бачаты и обучение по Интернету.

Мы решили собрать наиболее популярные вопросы новичков.

Если партнёрша выше

Существуют виды танцев, где взаимный рост партнёров действительно учитывают, — это классический балет и бальные танцы. Но в социальных танцах эти визуальные тонкости не важны.

Ведь назначение социальных танцев – не в том, чтобы на Вас смотрел полный зал зрителей или жюри танцевального турнира. Главный человек, на которого здесь надо произвести впечатление, — Ваш партнёр или партнёрша. А он (она) запомнят одно — насколько удобно и приятно было с Вами танцевать.

Более того, поскольку постоянных пар здесь нет, то за одну вечеринку вы можете успеть перетанцевать со множеством партнёрш самого разного роста и габаритов. Искусство социальных танцев состоит в том, чтобы стать удобным для каждой. На то, чтобы успеть перестроиться у Вас есть несколько десятков секунд в начале каждого танца.

О конкретных примерах. Очень редкая партнёрша может почувствовать себя Дюймовочкой рядом с . И это совершенно не мешает ему пригласить на танец Янет Фуэнтес, вот так запросто, в тапочках, на террасе отеля.

«Для нас, кубинцев, наоборот, честь – танцевать с человеком, которому шестьдесят или семьдесят. Потому что это прекрасно – смотреть, как они танцуют. И потом - это люди, которые обычно танцуют уже очень много лет, и танцуют хорошо.

Не надо стесняться своих выдуманных недостатков, всё очень индивидуально. Возраст – это большая условность. В тридцать лет один человек может чувствовать себя на семьдесят, а другой – по-прежнему оставаться ребёнком.

Я не думаю, что нужно пытаться повлиять на всех вокруг. Просто людям стоит задумываться, чего хотят они сами. И, в конечном счёте, неважно, что думают окружающие, потому что вечером вы будете засыпать наедине с собой, а не с теми, кто вас комментирует. И наедине с собой вам должно быть хорошо».

Единственное ограничение. Если Вы – человек элегантного возраста, Вам может понадобиться чуть больше времени, чтобы освоить танцевальные движения, и чуть меньший темп занятия. Если за группой девочек 18+ Вы уж совсем не поспеваете, возможно, стоит поискать более возрастную группу. В школах такие, иногда даже специализированные, теперь есть.

Какие ограничения по здоровью существуют для занятий танцами?

По этому вопросу адресуем Вас к .

И самый простой совет – следите за самочувствием. Социальные танцы – это не класс в балетном училище. Разумеется, некоторые усилия приложить Вам придётся, но чрезмерно болезненными быть они всё же не должны.

Фигуры в сальсе (бачате) и названия конкретных фигур .

Здесь вас ожидает неудобство: социальные танцы кардинально отличаются от бальных.

В спортивных бальных танцах есть строго прописанные правила, в которых определён, в том числе, список фигур, которые нужно выполнять исполнителям определённого танца или знать танцорам определённого класса (категории). Фигуры существуют также в исторических танцах — в них термином «фигуры» обозначается не только движение партнёров, но и взаимное расположение и движение пар при групповых перестроениях. В социальных танцах таких фигур нет.

Разумеется, существует некоторый набор базовых шагов и элементов, но, в целом, социальные танцы, в частности, сальса и бачата, — это скорее импровизация с сохранением определённой манеры. Постоянными здесь будут некоторые принципы постановки корпуса, переноса веса, шаги, но рисунок танца будет импровизационным и всё время разным.
В сальсе «нью-йорк» (salsa NY) существуют устойчивые названия некоторых базовых элементов, в сальсе касино (cuban style) — таких названий нет вообще.

Иногда при обучении сальсе используются названия некоторых фигур , однако нужно иметь ввиду, что перечень фигур в руэде свой у каждого кантора (руководителя руэды). Иногда одно и то же движение имеет разные название, либо, наоборот, движения с одним названием в разных городах исполняются по-разному. Таковы особенности бытования танца в живой традиции.

Некоторые отечественные преподаватели пытаются применять при обучении сальсе и бачате названия движений из спортивных бальных танцев. Это не совсем верно: поскольку манера исполнения в социальных и бальных танцах различаются, по сути, это — разные движения.

По-видимому, ещё часть преподавателей пытается выделять в сальсе и бачате свою систему движений и давать им названия. Стоит иметь в виду, что подобные системы – индивидуальное нововведение конкретного преподавателя.

Вместо изучения готовых элементов — фигур, — на занятиях сальсой и бачатой часто изучают «связки» — определённые последовательности движений, составленные преподавателями. Число «связок» — бесконечно. Однако применение в танце готовых заученных связок — признак начинающего танцора социальной сальсы или бачаты. Признаком танцевального мастерства в этих социальных жанрах считается умение импровизировать в паре, обыгрывая своим танцем музыку.

И, наконец,

Ответ на вопрос:

Можно ли учиться по видео? — требует многих оговорок.

Ситуация здесь очень сильно зависит как от качества видео, так и от Вашего уровня. Помимо умения двигаться, многолетние занятия танцами или спортом дают ещё и умение видеть движение. То есть, глядя на преподавателя, который выполняет определённый шаг или связку, со временем Вы сможете различить не только явные перемещения ног, но и, например, тонкости работы мышц и положения корпуса. Затем Вам предстоит самим выполнить движение, и при этом «надеть» всю сложную механику на свой организм — со своей физподготовкой, ростом, весом,длиной рук и ног и прочее.

В классе то, что Вы не разобрали сами, поправит тренер. А вот по видео – увы, не сможет. Так что, желая сэкономить в самом начале, Вы рискуете впоследствии потратить гораздо больше времени сил и денег, переучиваясь.

А вот опытные танцоры учиться по видео вполне способны. Об этом говорила в одном из наших Юлия Телия:

«Дополнительно набираться фишек, пополнять свой танцевальный словарь, насматривать как можно большее количество вариантов танцевания – обязательно. Это развивает вкус и помогает косвенно повысить уровень и разнообразить танец».

Фото Александра Елецкого, Ольги Карповой и Михаила Каргопольцева

Сальса – танец свободы, страсти и воплощения желаний. Волнующие ритмы латиноамериканской музыки влюбляют в себя с первых аккордов, к этому танцу невозможно относиться равнодушно. Возьмите и себе на заметку видео уроки сальсы для начинающих. Обаятельные инструктора Ольга Голинищенко и Василий Вишняков покажут основные движения, из которых вы, по желанию сможете составить свой собственный танец или повторить, предлагаемый ведущими.

Сальса – танец социальный, демократичный, доступный для всех возрастов, сословий, национальностей. Рождена она была в духе свободы от академичности, потому каждое движение здесь естественно, плавно, органично. Никакого напряжения и растяжений, учиться ей легко и весело. Зажигательные ритмы сальсы подарят вам отличное настроение, помогут раскрепоститься, приобрести прекрасную форму, научиться взаимодействовать в паре.

Если вы задумываетесь о привнесении в свою жизнь новых ярких моментов, то сальса – видео уроки для начинающих именно то, что вам нужно! Вы легко овладеете базовыми движениями и покорите любую сальса — вечеринку.
Живите танцуя!

Урок №1

Урок №2

Урок №3

Урок №4

Урок №5

Урок №6

Урок №7

Урок №8

Урок №9

Урок №10

Танец

Загляните ещë сюда:


10 названий движений сальсы, перевод которых вы могли не знать! Хотя, кого мы обманываем, вы уже матёрые сальсерос и сальсерас, которые прекрасно знают все сальса-команды. Но, возможно кому-то это будет интересно или кто-то не всё ещё запомнил, а этот пост будет своеобразной шпаргалкой.)) Итак, на первом занятии по сальсе многие чувствуют себя растерянно. Команды преподавателя сравни секретному языку, понятному только посвященным: «Начинаем с гуапеа, потом делаем басилалу, переходим в дилекено и заканчиваем даме». Что такое «басилала»? «Телекино»? В смысле «кино»? А дама здесь причем? Разобраться в непривычных для русского слуха словах, в этой статье помогала Ирина Харсеева, лингвист и сооснователь Центра испанского языка и культуры. Для начала вспомним историю. В 1956 году в Гаване, столице Кубы, большой популярностью среди кубинской молодежи пользовался клуб Casino Deportivo (исп. «спортивный клуб»). Именно там молодые люди впервые начали собираться в круг (исп. rueda) и выполнять одинаковые движения. Чтобы различать их, танцоры начали придумывать фигурам названия. Они должны были быть не только короткими, но и содержательными, ведь времени на произнесение команды немного, и все партнеры должны понять, какое движение будет следующим. Со временем танец начал набирать популярность и вышел за рамки клуба, но сохранил в себе название места, где появился на свет. В мире он известен как Rueda de Casino, то есть «Руэда из клуба Касино». Отсюда пошло и название всего стиля - casino. Чтобы танцевать этот стиль, знать испанский необязательно, а вот понимать смысл выполняемых движений крайне рекомендуется. Ирина Харсеева перевела названия 10 фигур, которые осваивают на занятиях в первые месяцы обучения. Мы же сегодня расскажем вам о 3-х фигурах, остальные разберём завтра и послезавтра. :) Guapea. Полное название - Guapería, но в танце используется сокращенная форма - guapea. Слово происходит от прилагательного guapo(a) - красивый(ая), а испанский суффикс «-ería» указывает на действие, которое характерно для данного человека. То есть guapería - это поступок красивого человека. На Кубе у этого слова есть и дополнительное значение - «бахвальство,хвастовство». Само движение представляет собой основной шаг в открытой позиции. Мысленно представьте, что между партнером и партнершей стоит зеркало, и каждый смотрит на свое отражение. При этом партнерши выполняют базовый шаг, а партнеры - зеркально: на счет 1 - левая нога назад, на 5 - правая нога - вперед. Данная позиция - отличная возможность для партнеров продемонстрировать свои лучшие качества, похвастаться своим умением танцевать. Exhibela. Exhibir в переводе с испанского означает «показывать, выставлять напоказ». Выполняя данную фигуру, партнеры демонстрируют своих партнерш в наилучшем свете, давая понять другим танцорам, чего лишились они. Фигура выполняется из закрытой позиции. На 1,2,3 делаются базовые шаги. На 5,6,7 партнеры продолжают делать базовый шаг, а партнерши идут вперед с разворотом по часовой стрелке. Dile que no/Dile que si. Dile que no с испанского переводится как «скажи ему/ей нет» (повелительная форма от глагола decir - говорить), в свою очередь, Dile que sí - «скажи ему/ей да». В первом случае партнеры из закрытой (близкой) позиции переходят в открытую и становятся друг к другу на расстоянии вытянутой руки - нынешней партнерше говорим «нет» и ждем команду, чтобы перейти к следующей. На счет раз партнеры делают шаг в сторону центра руэды, а на 3 становятся лицом к центру руэды. Партнерши на 1,2,3 делают обычный основной шаг и не разворачиваются. На 5 партнер идет назад, освобождая партнерше проход. На 6,7 партнер провожает партнершу мимо себя справа налево. После выполнения фигуры все танцоры стоят лицом в центр руэды. 1.

Сальса касино (Salsa Casino) - эта разновидность сальсы основана на типичной кубинской пластике, традиционной музыке и вариациях национального танца сон – мантуно и гуараче. Вернувшись к истокам Сальса Касино имеет круговой рисунок, однако, имеются и линейные движения. Этот танец зажигает в сердцах людей неимоверные эмоции, огонь революции и пробуждает душу изнутри. На наших уроках, вы усвоите сальса касино от базовых движений до сложных связок и ритмических рисунков, стоит только захотеть!

Сальса фигуры

Характерной особенностью такого стиля являются сложные сальса фигуры , выполняемые в основном руками – они же узлы и/или обманные финты руками. «Фигурная» сальса, она же Руэдэ дэ Касино танцуется с помощью перебора различных танцевальных фигур по команде ведущего, при каждой фигуре обязательно смена партнерш. Основу для своих фигур Кубинская Сальса, как и ее Колумбийская сестра черпает из других танцев, в том числе и Американских.

Есть несколько примеров самых распространённых сальса фигур. Они стандартны и на их основе уже выполняются некоторые вариации. Весь танец не лишен озорства и сексуального подтекста, так что настроение сальсеро очень важно! Базовые фигуры называются обычно самыми базовыми испанскими словами: даме, адьос, прима и т.д., но отмечаем, что в разных вариациях танца и фигуры зовутся по-разному. По сути же эти фигуры состоят из поворотов и переступов в руках партнера.

Сальса связки

Не секрет, что основная нагрузка в сальсе лежит именно на партнере. Во-первых, у них всегда в арсенале есть несколько своих «фишек» для обмана партнерши, что делает танец более увлекательным. Такие фишки обычно свои у каждого мастера-сальсеро и их не демонстрируют на общих занятиях, так что их можно перенять только на индивидуальных мастер-классах. В нашей школе на уроках сальсы вы найдете и базовые шаги, и продвинутый уровень танцев, так что «фишки» на каждом этапе обучения будут свои.

А во-вторых, именно партнеру приходится учить сальса связки. Чем более высокий уровень у партнера, тем более высок характер выполняемых связок и их качество. Особую роль в их исполнении играет пластичность. Сальса связки – это элемент украшения танца. Абсурдно будет сказать, что девушке совсем не нужно их учить, но в приоритете у каждого сальсеро сперва выучить базовые шаги и основы ведения-следования, а затем уже добавлять стилистику и характер танцу.

Сальса - один из самых зажигательных и чувственных социальных танцев, относящихся к категории клубных латиноамериканских. Его отличает высокая экспрессия, динамичность, и богатство импровизации. Сальса традиционно исполняется в паре с партнером под музыку различного темпа: как энергичную и быструю, так и спокойную.

Из истории происхождения танца

Первоначально сальса возникла, как одно из музыкальных направлений - кубинский сон-ритм, основанное на смеси разножанровых стилей афро-кубинской музыки. Этот музыкальный стиль органично сочетал в себе романтизм испанской лирики и необычность африканских музыкальных форм. К слову, стиль сальса, вобрав в себя самобытные черты культуры и характера кубинцев, сегодня справедливо считается их народной музыкой.

Неудивительно, что родиной классической сальсы, как одноименного танцевального направления также считается Куба. Изобретение базовых движений танца приписывают эмигрантам латиноамериканского происхождения, перебравшимся жить в Америку. Именно там, впервые исполненная в аутентичной манере в 1960 годах сальса приобрела всеобщую популярность и стала настоящим интернациональным танцевальным течением.

Стилевые направления сальсы

На самом деле, сальса - это «собирательное» название, объединяющее сразу несколько танцевальных культур и хореографических течений. Принято различать такие основные ее виды:

  1. Кубинская (касино). Стиль исполнения, наиболее близкий к первоисточнику - сону. Ритмы кубинской сальсы быстрые, основанные на традиционной кубинской музыке. Предполагает значительную долю импровизации и исполнение сложных фигур руками.
  2. Колумбийская. Популярная сегодня колумбийская манера исполнения отличается жестко закрепленным геометрическим рисунком, сочетающим линейные и круговые элементы движений. Исполняется в быстром темпе с использованием элементов акробатики.
  3. Венесуэльская (доминиканская). Музыка исполнения - быстрая. Характерной особенностью является - периодическое изменение ритмики танца.
  4. Лондон;
  5. Нью-Йорк;
  6. Лос-Анджелес;
  7. Палладиум;
  8. Руэда де касино.
  9. Пуэрто-Рико.

Первые три стиля исполнения танца принято относить к подвиду круговой сальсы, следующие за ними - к линейному типу. Основным различием в манере исполнения между этими двумя группами является характерный геометрический рисунок танца: в первом случае партнеры движутся вокруг своей оси, во втором - движения совершаются строго по прямой линии.

Музыка сальсы

Для сальсы характерно доминантное звучание кубинских ударных музыкальных инструментов - клаве и бонго, которые могут сопровождаться ритмами гуиро, гитары, маракасов, духовых инструментов. Дополнительное музыкальное оформление придает композиции особую мягкость и богатство звучания, помогает расставить акценты.

Танцевальные шаги

Базовые движения сальсы соотносятся с четырьмя музыкальными тактами, при этом длительность шага совпадает с продолжительностью ударного бита. Шагом в сальсе считается момент постановки переноса веса тела на ногу.

Движение происходит только на первые три такта в ритме «быстро-быстро-медленно», каждый четвертый такт - танцор выдерживает паузу или выполняет дополнительные движения: приставной шаг или удар ногой об пол.

Традиционно активное движение в сальсе происходит на счет «один», но для музыкальных композиций с четным счетом они могут начинаться на счет «два» - все зависит от разновидности танцевального направления.

Для исполнения сальсы характерно смещение акцента в движении на нижнюю часть тела, то есть при исполнении верхняя часть туловища практически не задействуется.

Самоучитель по сальсе

Правила для новичков:

  • Регулярная практика. Отрабатывайте полученные знания везде, где только появляется возможность - в студии, дома, на танцполе. Длительные и частые практические уроки танца - залог прогрессивного улучшения результатов.
  • Самосовершенствуйтесь. Для того чтобы стать хорошим танцором, необходимо любить то, чем занимаешься - просматривать видеоролики с показательными выступлениями профессиональных танцоров, вдумчиво прослушать тематические композиции и почитывать полезные статьи.
  • Воспринимайте конструктивную критику. Иногда взгляд со стороны может оказать весомую помощь в осознании имеющихся технических недочетов: прислушивайтесь к мнению партнера, наставника, других учеников или знающих наблюдателей.
  • Изучайте профессиональный прогресс. Собственные успехи - лучший мотиватор к действию. Выяснять, насколько вы продвинулись в деле освоения сальсы удобно, записав на камеру.
  • Старайтесь выбирать себе в партеры более опытного танцора - автоматически подстраиваясь под его ритм и перенимая манеру его танца, вы быстро наверстаете недостающий опыт.
  • Отрабатывайте танцевальные движения перед зеркалом - это поможет контролировать пластичность и правильность их выполнения.

Где можно научиться танцевать сальсу?

Влиться в танцевальный ритм энергичной и эмоциональной сальсы можно несколькими способами:

  1. Записаться в сальса-студию - наиболее доступный вариант обучения, позволяющий не только поэтапно осваивать танцевальную науку, но и завести множество знакомств «по интересам».
  2. Брать индивидуальные уроки - наиболее дорогостоящий, но и самый эффективный способ освоить танец. К тому же такой режим тренировок позволяет составить гибкий индивидуальный график: совмещать основную деятельность, личную жизнь и уделять достаточное время танцевальному хобби.
  3. Изучать по видеокурсам - этот способ обучение хорош только лишь как дополнительная мера. Обучиться всем танцевальным премудростям без советов опытного тренера и многочасовой практики - едва ли удастся.
  4. Мастер-классы на сальса-вечеринках - неплохой способ освоить основные движения, но учитывая эпизодичность таких обучений, полноценные занятия в студии они не заменят.

Слушаем и слышим музыку

Освоить движения, фигуры и основные танцевальные шаги сальсы под силу даже начинающему танцору. Гораздо более нетривиальная задача - понять ритмичность танца и услышать его музыкальные удары. В отсутствие навыков это бывает затруднительным в основном по той причине, что музыкальное сопровождение к сальсе - это одновременное гармоничное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов, каждый из которых создает свой ритмический рисунок.

Выработанное чувство ритма и умение уловить музыкальное настроение танца помогут четко синхронизировать собственные движения с музыкальным сопровождением. Развитие в себе этих умений - дело времени и желания:

  1. На этапе обучение сосредоточение на выполнении хореографических фигур перекрывает сознательное восприятие музыки. Чтобы абстрагироваться от отвлекающих факторов, слушать мелодии сальсы рекомендуется в свободное от занятий танцами время. В момент активного прослушивания, старайтесь выделять звучание различных инструментов, следит за темпом и паузами.
  2. Очень важно прочувствовать эмоциальную установку, заложенную в музыке, и передать ее движениями тела.

Одежда сальса-танцора

Для женщин лучший формат «танцевального костюма» - свободная блуза или топ и юбка выше колена, для мужчин - брюки и рубашка с коротким рукавом (футболка).

С чего начать занятия

Эффективный способ постигнуть искусство танца - начать с «азов». Наиболее легким и доступным для освоения начинающему танцору покажется бачата - медленная и ритмичная вариация сальсы. Занятие бачатой позволяет лучше освоить техническую сторону танца: изучить и отработать основные движения, почувствовать мелодию, развить пластику и научиться импровизировать.

Как избежать разочарований и не утратить мотивацию

Нередко начинающий танцор остро чувствует недостаток опыта (пластики, ритмичности), сравнивая себя с другими посетителями танцевальной студии. Вполне естественно, что природные способности к танцу у людей неодинаковы, самое основное в этом случае - не допустить появления комплексов и психологического барьера, которые напрочь отбивают желание продолжать обучение.

Если же справиться с собственным сознанием тяжело, стоит провести несколько частных занятий с тренером. Во-первых, персональные занятия позволят лучше и эффективнее отработать технику, во-вторых, провести качественную работу над персональными ошибками и почувствовать себя более уверенно. Когда уровень владения собственным телом будет доведен до желаемого, можно возвратиться к занятиям в группе.