Что достоверно известно про изнасилования женщин одной стороны солдатами другой во время Второй мировой войны? Как фашисты издевались над детьми в концлагере саласпилс Что немцы делали с русскими пленными.

В «Редакции Елены Шубиной» был издан единственный сохранившийся дневник девушки-остарбайтера из СССР. Юная курянка Александра Михалева была угнана немцами на работы в 1942 году, где пробыла до конца войны и все это время записывала то, что с ней происходило.

Отрывок из дневника девушки-остарбайтера

1942 год

5 июня

В 6 часов тронулся поезд с Курского вокзала. В нем были русские молодые люди, отправляющиеся в Германию работать. Едем в товарном вагоне, 43 девочки. Со многими познакомились. Наши лучшие попутчики. Вера - умная, рассудительная, хорошая во всех отношениях девочка, Зина. Спим все вповалку на соломе.

7 июня

В 10 часов прибыли в Минск, получили супу и, поев, легли спать. Для каждого выгона выделен немецкий солдат - бригадир. Интересно, как белорусы смотрели на нас, выглядывавших из вагонов. Было воскресенье. Жители стояли все разодетые в праздничные костюмы. Многие пожилые женщины плакали, глядя на нас.

8 июня

Всю ночь ехали и рано утром были уже в Польше.

На польских станциях работают польские евреи. Молодые юноши и девушки, отмеченные желтыми звездами спереди и сзади.

Русские пленные работают повсюду, и мы едем все дальше и дальше от родины. Вот уже 3-й день. Получили всего около 1 кг хлеба, 1 раз пили чай.

Сейчас 10 часов утра, поезд стоит в Барановичах. Здесь поели, на сей раз хорошего супу. Едем полями, лесами подряд много часов. Наконец в половине 5-го приехали в польский город Волковысск - хороший, небольшой городок, сильно разрушенный немецкими бомбами.

От долгой езды у моей [двоюродной сестры] Гали пошла из носа кровь, она плакала.

9 июня

В 5 часов утра прибыли в Белосток. Здесь мы прошли медицинскую комиссию. Предварительно перед ней просмотрели наши головы, промазали их какой-то мазью и потом искупали. Затем дали поесть супу и, усадив снова в товарные вагоны, только без соломы, повезли дальше. Ночью в вагоне было особенно тесно. Без соломы оказалось очень плохо спать.

Проснулась на рассвете, поезд подъезжал к столице Польши - Варшаве. Огромный город, разделенный рекой на западную и восточную части. Много фабрик и заводов. Промышленные районы сильно разрушены бомбежками.

11 июня

Подъезжаем к границе Германии. Мелькают городишки и деревни. Поля аккуратно размечены, чисто обработаны.

В 5 часов вечера прибыли в германский город Галле. Долго стояли на вокзале. Потом по улицам города нас повели в баню. Шли мы длинной колонной по три человека в ряд. Много среди нас было деревенских - плохо, потрепанно, неуклюже одетых. По улицам проходили шикарно одетые немки с причудливыми прическами и гордо, высоко держали свои красивые заплоенные головы.

Улицы асфальтированные, сплошь заставленные большими кирпичными зданиями. Все серые и мрачные, хмурые и строгие, как и сами жители. Ни громкого смеха, ни дружелюбной улыбки здесь не встретилось. Вообще население смотрит на нас как на обузу - наверное, наговорило радио, что мы приехали к ним добровольно - спасаться от голода.

В действительности добровольно из нашей области отправился целиком только 1-й эшелон. Остальные - а наш эшелон по счету был 5-й - отправлены были насильно, по повесткам.

После бани мы долго шли по улицам города с чемоданами, деревенские с мешками и наконец пришли в захолустный район, в построенные для нас деревянные, правда чистые, домики с нарами для спанья. Очень хотелось есть. Ели мы, еще когда были в дороге, в 12 часов дня пили кофе с хлебом и после этого ничего больше не получили, легли спать голодными.

12 июня

Разбудили рано. Бока болели - твердо было спать на дощатых нарах. Построив всех, вручили каждой тройке по батону. Было очень холодно, пасмурно. Небо холодное, серое, неприветливое. Мы стоим во дворе и уминаем хлеб.

Вскоре нас ведут на комиссию - уже 3-ю по счету. Комиссия не строгая, долго не останавливаются - быстро откидывают в сторону как пригодных. Возвратились в бараки. Ужасно хочется есть.

Замерзшие и промокшие, мы не сразу вошли в бараки, потому что пришли шефы - забирать рабочую силу. Они осматривали нас, переговаривались. Стали отсчитывать. Мы очень волновались - боялись, что нас разъединят. В нашей группе были почти все городские. Одну партию забрали на поля. Нас, группу в 70 человек, забрал шеф фабрики и другой фабрикант. Сначала наш хозяин - старый человек с тонкими губами и голубыми, правда добродушными, хитрыми глазками - всем понравился.

Наши хозяева повели нас на вокзал - очень красивый, освещенный, большой. Мы должны были ехать в другой город. Уселись в пассажирский поезд, все еще голодные и усталые от долгой ходьбы.

В поезде произошел интересный случай. С нами в вагоне были две девушки. Они стали показывать нам фотокарточки, в числе которых были фото германских солдат. В вагоне, оживленно разговаривая и кушая бисквит, сидела немецкая девушка в железнодорожном костюме. Когда одна из немецких фотокарточек была в моих руках, подскочила эта девушка и, взяв из моих рук карточку, быстро взглянув, сильно покраснела. Затем прочитала написанное на обратной стороне карточки и изменившимся голосом спросила, чья карточка, от кого. И так как девушка-русская не знала, к чему ведут эти вопросы, и вдобавок растерялась, то ответила: мой друг.

Немецкая девушка взволнованным голосом стала переговариваться с немцем. Затем немец отобрал все немецкие фото у русской девушки, объяснив, что немецкий солдат не должен дарить карточки и что если полиция увидит карточку солдата у русской девушки, то солдату «отрежут голову».

На самом деле это было не так. Солдат оказался женихом этой немецкой девушки. Это мы поняли из ее разговора с немцем.

Так в одном вагоне сошлись немецкая и русская девушки - соперницы по любви.

Мы ехали дальше. Было две пересадки. На одной из них нас поделили. Один хозяин взял себе 25 человек, другой - 45. Мы с Галей, Юлей и нашими лучшими попутчиками попали к последнему. А наши соседки, две сестры - Галя и Зоя - к первому.

Было очень обидно. Мы просили присоединить их к нам, но нас и слушать не стали.

Было 10 часов вечера. Мы вышли на перрон. Деревенские девушки не могли сразу построиться в ряд по три. Они растерялись. Да и городские тоже вели себя не развязно, получалась суматоха. Хозяин злился. Одну из деревенских девушек он ударил по лицу. Он злился и кричал на нас, как на стадо овец. Вскоре нас всех усадили в большой товарный вагон - грязный и темный - и, закрыв двери, повезли дальше.

Проехав немного, мы вышли из вагона и пошли к заводу. С каким тяжелым, душераздирающим чувством переступили мы порог завода. Слышался шум машин. Нас привели в рабочую столовую - простые столы, никакой роскоши. Раздали по небольшому кусочку бутерброда и крепкий кофе. Затем повели в бараки. Бараки нам после дороги и первых бараков понравились.

В одной комнате поместилось 12 девочек. В комнате было 5 спальных нар. На каждой кровати 2 девочки - наверху и внизу. Разместившись, мы улеглись спать.

13 июня

Рано утром разбудила нас немка - наша начальница. Умывшись и прибрав постели, пошли группой с полицейским во главе в столовую. Попили холодного кофе с бутербродом.

В 12 часов ели суп без хлеба. Горько было смотреть, как русские, украинцы и другие рабочие жадно ели суп и, сбивая друг друга с ног, лезли к немецкому повару за добавкой.

В 4 часа пришли к нам молодые девушки, приехавшие на эту фабрику раньше. Стали рассказывать про здешние порядки.

Они навели на нас страх и ужас. Видно, держали их как пленных. Много рассказывали про свою жизнь на Украине. Все они такие приветливые, задушевные.

Мы пока сегодня не работаем. Все время в нашу комнату приходят из других комнат, смотреть нас - новеньких. Потом мы все писали письма домой. Было очень досадно, что не было возможности писать свободно. Письма закладывали в конверт и оставляли его открытым для проверки. Причем на домашний адрес совсем нельзя было писать. Надо было писать на комендатуру или на немецкого солдата.

Настроение было очень тяжелое. Многие, вспомнив про родных, всплакнули. Не находилось ни слов, ни дел для утешения, для успокоения расшатанных нервов и волнующегося сердца.

Вернемся ли мы теперь хоть когда-нибудь домой? Какова наша будущность? Каков исход этой проклятой войны, заставившей страдать почти весь мир. Правда, многие живут даже лучше, чем до войны. Это люди, равнодушные к внешней обстановке. Им безразлично, кто победит - Россия или Гитлер. Они умеют прожить в достатке и довольствии при той и другой власти. Особенно в эту войну люди, совсем не участвовавшие в ней, так разбогатели и разжирели, что и не чувствовали чужого страдания, не замечали голода и слез других.

14 июня. Воскресенье

Никто не работает. Погода дождливая, холодная. Мы зябнем, хочется спать, какая-то усталость, лень.

Вообще, сколько мы здесь, да и кто раньше прибыл сюда, не видал еще здесь хорошей, теплой, солнечной погоды. К вечеру дождь перестал, но было еще холодно. Мы сидели под окном. Окна все были открыты, и в них сидели девушки, по улице за перегородкой прогуливались молодые парни - украинцы, хорваты и представители других национальностей, работавшие на немецких фабриках уже давно. Они останавливались, переговаривались с девушками. Многим хотелось выйти погулять, побегать. Но выходить за забор строго запрещалось.

Девушки-украинки, быстро полюбившие нас, наперебой приглашали нас в свои комнаты. Присоединившись к одной из групп девушек, затянули мы украинскую песню.

Парни стояли и слушали нас. Вдруг подошли 3 немецких солдата. Один из них, подойдя вплотную к одному из парней, спросив у него что-то, сильным ударом замахнулся ему в лицо. Попало и другому. Остальные быстро разошлись.

Девушки, испугавшись, разбежались. Вечером, собравшись в одной комнате, решили повеселиться. Запели плясовые песни, девушки заплясали. Было весело. Одна девушка сквозь смех, незаметно для себя плакала. На наши песни к окнам подбежали хорватские девушки, находившиеся здесь на лучшем положении, чем другие нации, потому что войскоунгарское воевало вместе с немцами против России. А наши братья и отцы были их врагами.

15 июня

Первый день работы на заводе.

Нас расставили каждую у машины и велели внимательно следить за ходом работы. Немецкий рабочий, к которому меня поставили, посмотрел на меня, улыбнулся и продолжил быстро работать, нажимая винтики, вертя колесом. Я смотрела непонимающими глазами, стараясь сделать свою физиономию поумнее. Я даже не могла приглядеться, с чего начинается, к чему ведется, и стояла, оглушенная шумом, наблюдая, как движется всеми своими частями, словно живая, машина.

Наш барак работал эту неделю с 3 часов дня и до часа ночи с двумя перерывами по полчаса. Девочки, стоя каждая у своей машины, перемаргивались, улыбались и показывали знаками, что ничего, мол, не понять.

Приглядевшись, я увидела и начало и конец. Рабочий заставил меня саму сделать самую легкую часть, я смогла. Потом еще дальше предложил, я старалась, спешила, но забывала, что за чем следует, и сбивалась.

В 7 часов был перерыв. Затем опять подошли к машинам. Понемножку, правда часто сбиваясь, я смогла что-то сделать. В 12 часов ночи стали заканчивать.

Мой «учитель» стал убирать, обтирать машину. Я старалась помочь ему. Темной ночью шли мы к баракам, освещенные фонарем полицейского.

22 июня. Понедельник

Вторую неделю как я работаю на заводе, который изготавливает оружие. Мы помогаем немцам в их борьбе с нашими отцами и братьями. Я с Галей работала в револьверном цеху, на станке. В этом цеху только русские девушки стояли за этой, по существу, мужской работой. Немецкие девушки и женщины трудились в других цехах, на более легкой сидячей работе. Эти патриотки своей «победительницы-родины» с гордостью и удовольствием приходили на завод: в шелках, крепдешинах, богато, но безвкусно одетые, все с одинаковыми, навихренными прическами, большинство кривоногие, бесфигуристые.

Сегодня годовщина войны Германии с Россией. Год, как немецкие войска перешли русскую границу. Почти уже 8 месяцев, как немцы захватили мой родной город Курск, как я не вижу своего родного, любимого отца.

Вчера было воскресенье, водили нас гулять. Шли мы по 4 человека в ряд с немецкой надзирательницей. Городок замечательный, прямо райский уголок, кругом окруженный горами, пышными от сплошных лесов. Дома - чистенькие, красиво построенные, с балконами, украшенными цветами, - были почти не заметны среди лесов. Очень красиво, уютно в этом местечке Вальтерхаузене.

Уже 2-й день все мы чувствуем себя голодными. Особенно в воскресенье. В 10 утра дали 50 г хлеба с кофе, в 12 на двоих выдали по тарелке картофеля, прелого и вонючего, и по половнику подливки, и закончилось «кормление» в 7 вечера куском хлеба с маслом.

24 июня

Чувствую себя разбитой. Не могу привыкнуть к трудной работе. Не высыпаюсь. Поднимают беспощадным криком прямо в самое крепкое, сладкое время сна, в 3 ночи. Тело, как пришибленное, ломит, руки болят, ноги болят, голова тяжелая, глаза слипаются, все кружится, шумит в ушах. С трудом поднявшись с постели, наскоро одевшись, съев по маленькому кусочку батона, идем всем бараком на работу.

На дворе еще темно, еле брезжит предутренний рассвет. Очень холодно. Холод охватывает неостывшие еще от постели тела. Лица у всех желтые, глаза красные, заспанные. На работе еле стоишь и с нетерпением ждешь перерыва. В 7 часов дают хлеба с маслом. С жадностью проглатываешь этот хлеб, кажущийся таким вкусным. Потом опять идешь в цех. Начинаешь работать.

Делаем какую-то часть для револьвера. Основной ход работы механически запомнили, но понять никто ничего не понял. Ослабевшие руки еле удерживают строгающий рычаг, горячие стружки обжигают руки, летят в лицо, от неопытности режешь руки. За длинными столами сидят браковщики - старые мужчины. Они бесчувственными, тупыми лицами смотрят на молодых русских, еще не совсем отцветших, девчат. Осматривают с ног до головы крепкие тела, красивые ноги, груди русских девушек. Время от времени они едят хлеб, толсто намазанный маслом, и пьют что-то из фляжек, раздражая наш аппетит. По цеху то и дело проходит главный мастер с каменным лицом. Он подолгу стоит у каждого станка, строго следит за работой.

26 июня

Ночью нас разбудили, сказав, что воздушная тревога. Заставили одеться и идти в убежище. Сторож-немец кричал, ругался, загоняя всех в убежище. Страха не чувствовалось - уже столько раз видела и слышала я бомбежки. Хотелось спать, ужасно замерзла.

Тревога продолжалась 10 мин. В 3 часа снова подняли на работу. Так противно стоять у станка, только и считаешь время до перерыва. Девчонки, чтобы получить горбушки, уходят, прячутся в уборную, за 15 мин. до звонка. Потом, когда получают хлеб, за эти большие куски драка, немка - толстая, пышная дама - зовет на помощь полицейского, т. к. толпа голодных молодых девушек приперла ее к стене.

Съев этого хлеба, снова шли к станкам и с 7 до 11 стояли, с нетерпением ожидая обеда. Неприятное чувство охватывает меня, когда бывает смотришь, как все, с разгоревшимися глазами, покрасневшими и вспотевшими лицами, сбивая друг друга с ног, бегут к налитым тарелкам и с жадностью глотают горячий суп. Ложки сверкают, все спешат получить добавки. В дверях часто стоят немецкие рабочие, мастера, женщины-работницы и смотрят, как забывая стыд и гордость, все девушки, не похожие сами на себя, зло ругая друг друга, нахально лезут за добавкой. Полицай кричит, обзывает нас свиньями и объясняет все это безобразие некультурностью и свинством русских людей.

Сегодня в 11 дня давали картошку с соусом, жидким и кислым. Причем картошку дают в мундире, и много попадается прелых картофелин. У кого больше, у кого меньше, кто посмелее, лезет еще за добавкой. В 7 вечера опять была картошка с кислым творогом. Не успели мы еще доесть картошку, как к нашему столу подошла немецкая девушка, раздававшая картошку, и просила Галю и Юлю станцевать - как-то раз она видела, как девчата в палатке плясали и теперь попросила: полицай, мол, хочет посмотреть. Настроения не было, картошку еще не всю доели, но немка так просила, что пришлось Гале и Юле танцевать в столовой, не доев картошку.

28 июня

Выходной день. За эту неделю мы так переутомились, притом погода пасмурная, холодная, что весь день провели в постелях, сходив только один раз в столовую. Лежим в кроватях, хочется есть. На ум лезут всякие вкусные кушанья, вспоминаем, как кушали дома, на праздничных обедах, а есть хочется все больше и больше.

С нетерпением ждем 7, когда должны дать по два тоненьких кусочка батона, слегка намазанных. Все девчата договаривались запротестовать, т. е. отказаться от этого хлеба, после которого остаешься голодным, даже еще более ощущаешь голод. Но как только немка стала раздавать аккуратно завернутые в бумагу кусочки, все быстро побежали за хлебом, не вытерпели.

В один миг съев этот хлеб, мы решили пойти сказать немке, что голодные. Мы с Верой открывали двери в каждую комнату и звали девчат за добавкой. Собралась большая толпа. На шум вышла немка, спросила, что случилось. Одна из девушек сказала, что мы хотим есть и что герр сказал, будто бы нам в воскресенье должны давать 4 кусочка хлеба вместо 2.

Немка закричала на нас и толкнула в спину 2-х девочек. Все разбежались по комнатам. Потом немка ходила из комнаты в комнату и предупреждала, что если мы будем так себя вести, то она позовет полицая и зачинщиков арестуют. Вечером, когда мы все еще лежали в постелях, в комнату вошли три солдата с начальницей, которая отрекомендовала нашу комнату как самую плохую. Мы не знали, зачем они пришли. Они увидели, как мы на одной постели лежали втроем и что-то сказали насчет наших причесок и другие комплименты. Начальница подбежала к нам и, вся покраснев от злости, кричала и тянула за одеяло и даже шлепнула Веру по заднице. Вообще наши «классные дамы» не считались с нами, кричали на нас, били по лицу.

В столовой всегда ругательства, крики, драки. Спорят, кто меньше, кто больше съел. Каждый старается прийти в столовую первым. Лезут, давя друг друга. Полицейский не в силах сдержать эту сильную от голода толпу.

11 июля

Как тяжела для меня работа. Машина не слушается. Руки порезаны, опухли, ноют от боли. За такими станками работают только мужчины, да и то не все. Машину совершенно не понимаем. Механически запомнив основные шаги работы, делаем какие-то штучки для зениток. Стоя за машиной, все время вспоминаю отца. Как он честно работал в типографии за своей машиной. Я навещала его, он радовался, объяснял мне свою работу.

Вот уже 7-й месяц, как не видела я его, не слышала его ласковых, шутливых слов.

Германия! Это твои руководители во главе с Гитлером перевернули все вверх дном. Это ты играешь на человеческих нервах всего мира. Сколько крови, слез пролито. Люди стали как звери.

Уже год идет война. Сначала всем была страшна смерть, помню, как все ужасно боялись воздушной тревоги, когда не было видно и слышно неприятельского самолета. Постепенно привыкли ко всем неожиданностям, стали равнодушными, но ужасно нервными, жадными, злыми. Вот когда люди действительно не живут, а прозябают. Нам - молодым людям - выпала на долю тяжелая участь. Мы - сотни и тысячи молодых русских людей - рабы. Нас насильно оторвали от матерей и из родного, приветливого гнездышка перебросили в чужую страну, погрузили на дно беспробудного недовольства, мрака, сна.

Для нас нет ничего ясного, все непонятно, все неизвестно. Мы должны работать, а про свои чувства человеческие забыть. Забыть про книги, театры, кино, забыть про любовные чувства молодых сердец. И как можно скорее отвыкнуть ощущать голод, холод, притерпеться к унижениям, издевательствам со стороны «победителей».

Мы, кажется, уже привыкли, по крайней мере это заметно с внешней стороны. Все работают, хочется или не хочется, на насмешки не обращают внимания, наоборот, еще более возбуждают эти насмешки своим каким-то особенно нехорошим, обращающим на себя внимание поведением.

Например: ругаются и даже часто дерутся молодые девушки между собой в столовой, выказывают себя без стеснения некультурными, невоспитанными.

Взалкавшие крови. Зверства русских на территории Германии.

Мы принесем Правосудие на оружейной стали в проклятую землю большевистских выродков. Безнаказанность и торжество отбросов человечества продолжались десятилетиями, но История не знает преступлений, длившихся вечно. Чем дольше праздновал свою лже-победу совковый сброд, тем сильнее будет карающее Возмездие мира потомков цивилизованных наций - благородная миссия, вдохновляемая памятью каждого из нас.

Einsamer Krieger

Предисловие .
Все слова русских, в частности относительно Истории, нужно понимать прямо противоположно. Но мало кто из обладателей цивилизованной мысли, даже строя картину русского анти-мира, способен самостоятельно представить факты, ставшие известными вопреки многолетней вакханалии красной пропаганды.
Первый из следующих документов (thanks to GermanCross.com for English original material) представляет события 16-18 января 1945г. в г.Нойштеттин (Шецинек), захваченном I армией Жукова.
Показания даны Леонорой Гайер (Leonora Geier), урожденной Кавоа (р. 1925, Бразилия), перед тем, как вернуться в страну происхождения (составлен 06.10.1955). Свидетели: Bernhard Wassmann, Reiner Halhammer, Manfred Haer, Kyrill Wratilavo.
Документ был опубликован в Deutschland Journal (23.04.1965, выпуск 17), повторно в Der Freiwillige (июнь 1995).
Публикуется в переводе на русский суржик впервые.


Когда орки заполонили половину Европы...
«Утром 16 февраля русская дивизия вошла в лагерь RAD Вилмзее в г.Нойштеттин. Комиссар, хорошо говоривший по-Немецки, сообщил о роспуске лагеря и немедленном переводе нас, как расформированные единицы, в сборный лагерь. Поскольку я была из Бразилии, дружественной Союзникам, он доверил мне командование на транспорте, направлявшемся в Нойштеттин, на территорию кажется, литейного завода. Нас было около 500 девушек из RAD.

Комиссар был очень вежлив к нам и разместил нас в бывших бараках иностранцев на фабрике. Но 11 из нас не хватало выделенного места, я пошла доложить об этом. Он ответил, что это, в конце концов, временное размещение и предложил пройти в секретариат, если предыдущее место так тесно для меня, на что я согласилась. Он сразу же предупредил меня, чтобы я избегала любого контакта с другими, как участницами преступной армии. Мои протесты о неправомерности этого были пресечены угрозой расстрела.

Вдруг я услышала громкие крики, два красноармейца загнали пятерых девушек в помещение. Комиссар приказал им раздеться. Когда они отказались из стеснения, он приказал мне раздеть их, и всем нам следовать за ним. Мы прошли через двор к бывшей заводской кухне, которая была пуста, за исключением нескольких столов у окон. Бедные девушки дрожали от ужасного холода.

В большом, выложенным кафелем помещении нас ждали несколько русских, отпускавших должно быть, скабрезные комментарии - судя по тому, как они постоянно ржали. Комиссар приказал мне смотреть и учиться, как превращать расу господ в жалкие останки. Вошли 2 поляка, обнаженные до пояса, девушки закричали при их появлении. Они быстро схватили одну и бросили её спиной на край стола, так, что захрустели суставы. Я была почти в обмороке, увидев, как один из них, достав нож, на глазах остальных отрезал ей правую грудь. Выждав немного, он отрезал левую. Я никогда не слышала, чтобы кто-нибудь кричал так исступленно, как эта девушка. После этих действий, он несколько раз воткнул нож в её гениталии, под радостные вопли русских.

Следующая жертва просила о пощаде, но тщетно. Ужасная пытка продолжалась для неё даже дольше, по-видимому, из-за весьма симпатичной внешности. Остальные 3 девушки пали ниц, взывая к своим матерям и моля о быстрой смерти, но их ждала та же участь. Последняя из них была почти ребенком, с едва развитыми грудями. Они буквально срывали мясо с её костей, пока не обнажились белые ребра.

Они рассекли тело одной из них вдоль и влили внутрь банку машинного масла, которое пытались поджечь. Русский выстрелил в гениталии другой из них, перед тем, как отрезали её груди. Раздался громкий вой одобрения, когда кто-то принес пилу из ящика с инструментами. Они отрывали пилой груди остальным, и скоро пол был залит кровью. Русские были в кровавом бешенстве.
Они приводили все новых жертв. Я наблюдала эти кошмарные действия будто через красный туман. Снова и снова я слышала ужасный крик, сопровождавший отрезание грудей, и громкий стон при раздирании гениталий.

Когда мои колени подкосились, меня усадили на стул. Комиссар всегда следил, наблюдаю ли я, если меня рвало, они приостанавливали свои пытки. Одну из девушек, казавшуюся немного старше остальных, которым было около 17, не раздели донага. Они облили её бюстгальтер машинным маслом, подожгли, и вогнали под крик в гениталии металлический прут, вышедший из пупка.

Во дворе снаружи, девушек забивали до смерти дубинками, после того, как самые красивые из них были отобраны для пыток. Воздух наполнился предсмертными женскими криками. Но по сравнению со случившимся здесь, забивание до смерти было почти гуманно.
Бойню прерывали несколько раз, чтобы вытереть кровь с пола и убрать трупы. Этим же вечером, меня охватила нервная лихорадка. Я не помню ничего до момента, когда я пришла в полевой госпиталь.

Немецкие войска временно освободили Нойштеттин, где находились мы. Как я узнала позже, около 2000 девушек из RAD и BDM и других лагерей поблизости были убиты в первые 3 дня русской оккупации.»

Намного позже, один из участников боевых действий в районе г. Нойштеттин дал собственные показания, изданные вместе с отчетом Леоноры Гайер в 1995г.
«Я прочел показания свидетеля, г-жи Леоноры Гайер. Сидетельства о зверствах, пережитых и описанных ей, на 100% верны. Это типичное отражение фантазий и лозунгов советской пропаганды с её главным идеологом Эренбургом. Это зверство было тактическим приемом, с целью принудить Немецкое население к массовому бегству из Восточных регионов, и было скорее правилом, нежели исключением, на всем их пути до Одера.

Я видел следующее.
Я был панцергренадером, обученным на самом современном Немецком танке тех дней «Пантера». Выживших членов экипажей собрали в г.Коттбус в резерве, где они оставались готовы к дальнейшим действиям. В середине января 1945 г., нас перевели во Франкфурт-на-Одере, разместив в здании школы. В одно утро нам выдали оружие пехотинцев: винтовки, фаустпатроны и пистолеты-пулеметы.

На следующий день нам приказали отправиться маршем в Нойштеттин. Мы проделали первые 95 километров или около того на грузовиках, после этого шли форсированным маршем по 140 километров в день. Мы должны были достичь группы танков, подготовленных для нас в лесу к западу от г.Нойштеттин. После двух дней и ночей на марше, около 10 экипажей вошли в лес прямо перед рассветом. Два танка были немедленно подготовлены к бою и охраняли подъездные дороги, в то время как наши утомленные товарищи немного отоспались. К полудню все танки, приблизительно 20, были готовы. Нашими приказами было восстановление линии фронта, и возвращение захваченных русскими городов и деревень. Мой взвод из 3-х танков атаковал предместье с железнодорожной станцией и открытым двором. После того, как мы уничтожили несколько противотанковых пушек, русские сдались.

Все больше и больше их выходило из домов. Их сгоняли на открытый двор и плотно сажали рядом. Затем случилось нечто неожиданное.
Несколько наших женщин, подбежав к русским, стали колоть их кухонными ножами и вилками. Мы отвечали за охрану пленных, я не мог допустить этого. Но никто не останавливался, пока я не выпустил очередь в воздух. Женщины, отступив, стали проклинать нас за защиту этих тварей. Они просили нас пройти в дома и посмотреть, что сделали русские.

Войдя внутрь, мы были совершенно поражены. Мы никогда не видели нечто настолько невообразимо чудовищное. Обнаженные трупы женщин лежали во многих комнатах. На их животах были вырезаны свастики, у некоторых вырваны внутренности, отрезаны груди, лица разбиты в распухшее месиво.

Растерзанные тела были привязаны к мебели за руки и ноги. У одной между ног торчала метла, у другой - щетка и т.д. Для меня, тогда молодого парня 24 лет, это было сокрушающее зрелище, за пределами понимания.

Женщины рассказали нам о произошедшем. Матери были вынуждены смотреть, как их дочерей, ещё детей и подростков, насиловали по 20 раз каждую, дочери же видели, как насилуют их матерей и даже бабушек. Пытавшиеся сопротивляться были замучены пытками. Пощады не было. Многие из женщин оказались не из местных, бежавшие сюда из дугих городов, спасаясь от русских.

Они также рассказали об участи девушек из RAD, лагерь которых был захвачен русскими. Когда началась бойня, несколько из них спрятались под бараками, бежали ночью и поведали нам все, что было им известно. Их было трое. Эти женщины и девушки частично видели то, о чем говорила Леонора Гайер.

Почти невозможно описать состояние женщин, освобожденных нами. Истощенные, с безумными, ничего не выражающими лицами. Некоторые уже не говорили, а повторяли одни и те же слова, беспорядочно бегая вокруг.

Увидев последствия этих чудовищных зверств, мы были страшно потрясены и решительно настроены сражаться. Мы знали, что война уже проиграна, но нашей обязанностью и священным долгом было сражаться до последнего патрона...»

Неммерсдорф, Нойштеттин, Берлин или Будапешт - разницы в 44-45 гг. не было. С одинаковой вероятностью, такое можно было увидеть на всем пути следования красного сброда насильников, убийц и мародеров от оккупированной ими повторно Украины. По мере продвижения большевистских орд на Запад, росла степень их красного бешенства, вызванная лишь одной причиной. Вырвавшись из своего загаженного стойла, русский скот увидел, что есть цивилизованный мир, отличный от привычной им вечной мерзости и не желающий добровольно уподобиться скоту. Коммунячьи вожди напрасно опасались за идеологическую защищенность своих рабов, питавших первородную ненависть ко всему человеческому. Антиселекция вечного совка оказалась саморегулирующимся процессом, пережившим его создателей.

Находились лишь единицы исключений, которых уже давно нет в живых и которые потом никогда не были рядом с ордой пьяных, раздирающих гармони и глотки каждое 9 мая ублюдков, потрясающих рабскими побрякушками, с нестройно подпевающей им интеллигенцией - шестерками (Рабичевым, Солженицыным и т.п. «стеснительными» подельниками красных). В то время, как с подачи кучки жалких прихвостней нео-большевиков на Западе появляются поползновения внедрить культ самоунижения и возвеличивания красного отребья, сами русские отродья убийц, насильников и грабителей заходятся восторженным брехом о собственной гордости за преступления своих предков-рабов, воспевая нео-советского диктатора, бахвалящегося стремлением к образу кровавого тирана Сталина. Впрочем, не менее, нежели простой русский емелька, вернувшийся с любой войны - своими «подвигами» и «трофеями» за бутылкой во дворе.

Ошибка многих, особенно современных деятелей от политики - разделение понятий «русский» и «большевик» en masse. Реальность добровольного воссоздания советского стойла 140 миллионами его населения, а также современных войн в Чечне и Грузии, где не было ни ненавистных многим «жидовских комиссаров», ни красных тряпок, показала обратное. Все тот же россиянский раб, пришедший на смену советскому, находит неизменное удовольствие в грабежах, мародерстве, пытках и убийстве мирных жителей. В изнасиловании девочек-подростков толпой пьяных ублюдков с автоматами. В уничтожении ВСЕГО, что отличается от русской грязи - естественной среды обитания результата большевистской антиселекции, der untermensch.

Мы принесем Правосудие на оружейной стали в проклятую землю большевистских выродков. Безнаказанность и торжество отбросов человечества продолжались десятилетиями, но История не знает преступлений, длившихся вечно. Чем дольше праздновал свою лже-победу совковый сброд, тем сильнее будет карающее Возмездие мира потомков цивилизованных наций - благородная миссия, вдохновляемая памятью каждого из нас.

Article, all English-Russian translations and compilation are made by Nicolas von Schatz, a.k.a Einsamer Krieger, for Free Speech of MFF.

Лишь недавно исследователи установили, что в десятке европейских концлагерей нацисты заставляли женщин-заключенных заниматься проституцией в специальных борделях, - пишет Владимир Гинда в рубрике Архив в № 31 журнала Корреспондент от 9 августа 2013 года.

Мучения и смерть или проституция - перед таким выбором нацисты ставили европеек и славянок, оказавшихся в концлагерях. Из тех нескольких сотен девушек, что выбрали второй вариант, администрация укомплектовала бордели в десяти лагерях - не только в тех, где узники использовались как рабочая сила, но и в других, нацеленных на массовое уничтожение.

В советской и современной европейской историографии эта тема фактически не существовала, лишь пара американских ученых - Венди Гертъенсен и Джессика Хьюз - поднимали некоторые аспекты проблемы в своих научных работах.

В начале XXI века немецкий культуролог Роберт Зоммер начал скрупулезно восстанавливать информацию о сексуальных конвейерах

В начале XXI века немецкий культуролог Роберт Зоммер начал скрупулезно восстанавливать информацию о сексуальных конвейерах, действовавших в ужасающих условиях немецких концлагерей и фабрик смерти.

Итогом девяти лет исследований стала изданная Зоммером в 2009 году книга Бордель в концентрационном лагере , которая шокировала европейских читателей. На основе этой работы в Берлине организовали выставку Секс-работа в концлагерях.

Постельная мотивация

“Узаконенный секс” появился в фашистских концентрационных лагерях в 1942 году. Дома терпимости эсэсовцы организовали в десяти учреждениях, среди которых были в основном так называемые трудовые лагеря, - в австрийском Маутхаузене и его филиале Гузене, немецких Флоссенбурге, Бухенвальде, Нойенгамме, Заксенхаузене и Дора-Миттельбау. Кроме того, институт подневольных проституток ввели еще и в трех лагерях смерти, предназначенных для уничтожения заключенных: в польском Аушвице-Освенциме и его “спутнике" Моновице, а также в немецком Дахау.

Идея создания лагерных борделей принадлежала рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. Данные исследователей говорят, что он был впечатлен системой стимулов, применявшейся в советских исправительно-трудовых лагерях с целью повышения производительности труда заключенных.

Imperial War Museum
Один из его бараков Равенсбрюка, крупнейшего женского концлагеря нацистской Германии

Гиммлер решил перенять опыт, попутно от себя присовокупив к списку “стимулов” то, чего не было в советской системе, - “поощрительную” проституцию. Шеф СС был уверен, что право на посещение борделя наряду с получением прочих бонусов - сигарет, наличных или лагерных ваучеров, улучшенного рациона - может заставить узников работать больше и лучше.

На деле право посещения таких заведений было преимущественно у лагерных охранников из числа заключенных. И этому есть логичное объяснение: большинство мужчин-узников были измождены, так что ни о каком сексуальном влечении и не думали.

Хьюз указывает, что доля мужчин из числа заключенных, которые пользовались услугами борделей, была крайне мала. В Бухенвальде, по ее данным, где в сентябре 1943 года содержались около 12,5 тыс. человек, за три месяца публичный барак посетили 0,77% узников. Схожая ситуация была и в Дахау, где по состоянию на сентябрь 1944-го услугами проституток воспользовались 0,75% от тех 22 тыс. заключенных, которые там находились.

Тяжелая доля

Одновременно в борделях работали до двух сотен секс-рабынь. Больше всего женщин, два десятка, содержались в притоне в Освенциме.

Работницами борделей становились исключительно женщины-заключенные, как правило, привлекательные, в возрасте от 17 до 35 лет. Около 60-70% из них были немками по происхождению, из числа тех, кого власти Рейха называли “антиобщественными элементами”. Некоторые до попадания в концлагеря занимались проституцией, поэтому соглашались на схожую работу, но уже за колючей проволокой, без проблем и даже передавали свои навыки неискушенным коллегам.

Примерно треть секс-рабынь эсэсовцы набрали из узниц других национальностей - полек, украинок или белорусок. Еврейки не допускались к такой работе, а заключенные-евреи не имели права посещать публичные дома.

Эти работницы носили специальные знаки отличия - черные треугольники, нашитые на рукава их роб.

Примерно треть секс-рабынь эсэсовцы набрали из узниц других национальностей - полек, украинок или белорусок

Часть девушек добровольно соглашались на “работу”. Так, одна бывшая сотрудница медсанчасти Равенсбрюка - крупнейшего женского концентрационного лагеря Третьего рейха, где содержались до 130 тыс. человек, - вспоминала: некоторые женщины добровольно шли в публичный дом, потому что им обещали освобождение после шести месяцев работы.

Испанка Лола Касадель, участница движения Сопротивления, в 1944 году попавшая в этот же лагерь, рассказывала, как староста их барака объявила: “Кто хочет работать в борделе, зайдите ко мне. И учтите: если добровольцев не окажется, нам придется прибегнуть к силе”.

Угроза не была пустой: как вспоминала Шейна Эпштейн, еврейка из каунасского гетто, в лагере обитательницы женских бараков жили в постоянном страхе перед охраной, которая регулярно насиловала узниц. Налеты совершались ночью: пьяные мужчины ходили с фонариками вдоль нар, выбирая самую красивую жертву.

"Их радости не было предела, когда они обнаруживали, что девушка была девственницей. Тогда они громко смеялись и звали своих коллег”, - говорила Эпштейн.

Потеряв честь, а то и волю к борьбе, некоторые девушки шли в бордели, понимая, что это их последняя надежда на выживание.

“Самое важное, что нам удалось вырваться из [лагерей] Берген-Бельзен и Равенсбрюка, - говорила о своей “постельной карьере” Лизелотта Б., бывшая заключенная лагеря Дора-Миттельбау. - Главное было как-то выжить”.

С арийской дотошностью

После первоначального отбора работниц привозили в спецбараки в тех концлагерях, где их планировали использовать. Чтобы привести изможденных узниц в болееменее пристойный вид, их помещали в лазарет. Там медработники в форме СС делали им уколы кальция, они принимали дезинфицирующие ванны, ели и даже загорали под кварцевыми лампами.

Во всем этом не было сочувствия, а только расчет: тела готовили к тяжелому труду. Как только цикл реабилитации заканчивался, девушки становились частью секс-конвейера. Работа была ежедневной, отдых - только если не было света или воды, если объявлялась воздушная тревога или во время трансляции по радио речей германского лидера Адольфа Гитлера.

Конвейер работал как часы и строго по расписанию. Например, в Бухенвальде проститутки вставали в 7:00 и до 19:00 занимались собой: завтракали, делали зарядку, проходили ежедневные медосмотры, стирали и убирали, обедали. По лагерным меркам еды было так много, что проститутки даже меняли продукты на одежду и другие вещи. Все заканчивалось ужином, а с семи вечера начиналась двухчасовая работа. Не выходить на нее лагерные проститутки могли, только если у них были “эти дни” или они заболевали.


AP
Женщины и дети в одном из бараков лагеря Берген-Бельзен, освобожденные британцами

Сама процедура предоставления интимных услуг, начиная от отбора мужчин, была максимально детализирована. Получить женщину могли в основном так называемые лагерные функционеры - интернированные, занимавшиеся внутренней охраной и надзиратели из числа заключенных.

Причем поначалу двери борделей открывались исключительно перед немцами или представителями народов, проживавших на территории Рейха, а также перед испанцами и чехами. Позже круг посетителей расширили - из него исключили лишь евреев, советских военнопленных и рядовых интернированных. Например, журналы посещения публичного дома в Маутхаузене, которые педантично вели представители администрации, показывают, что 60% клиентов составляли уголовники.

Мужчины, желавшие предаться плотским утехам, сначала должны были взять разрешение у руководства лагеря. После они покупали входной билет за две рейхсмарки - это чуть меньше, чем стоимость 20 сигарет, продававшихся в столовой. Из этой суммы четверть доставалась самой женщине, причем лишь в том случае, если она была немкой.

В лагерном борделе клиенты, прежде всего, оказывались в зале ожидания, где сверяли их данные. Затем они проходили медобследование и получали профилактические инъекции. Далее посетителю указывали номер комнаты, куда он должен идти. Там и происходило соитие. Разрешена была только “поза миссионера”. Разговоры не приветствовались.

Вот как описывает работу борделя в Бухенвальде одна из содержавшихся там “наложниц” - Магдалена Вальтер: “У нас была одна ванная с туалетом, куда женщины шли, чтобы помыться перед приходом следующего посетителя. Сразу же после мытья появлялся клиент. Все работало как конвейер; мужчинам не разрешалось находиться в комнате больше 15 минут”.

За вечер проститутка, согласно сохранившимся документам, принимала 6-15 человек.

Тело в дело

Узаконенная проституция была выгодна властям. Так, только в Бухенвальде за первые шесть месяцев работы бордель заработал 14-19 тыс. рейхсмарок. Деньги шли на счет управления экономической политики Германии.

Немцы использовали женщин не только как объект сексуальных утех, но и как научный материал. Обитательницы борделей тщательно следили за гигиеной, ведь любая венерическая болезнь могла стоить им жизни: заразившихся проституток в лагерях не лечили, а ставили над ними эксперименты.


Imperial War Museum
Освобожденные узницы лагеря Берген-Бельзен

Ученые Рейха делали это, выполняя волю Гитлера: тот еще до войны назвал сифилис одной из самых опасных болезней в Европе, способной привести к катастрофе. Фюрер считал, что спасутся только те народы, которые найдут способ быстро излечивать недуг. Ради получения чудо-лекарства эсэсовцы и превращали зараженных женщин в живые лаборатории. Впрочем, живыми они оставались недолго - интенсивные эксперименты быстро приводили узниц к мучительной смерти.

Исследователи обнаружили ряд случаев, когда даже здоровых проституток отдавали на растерзание садистов-медиков.

В лагерях не жалели и беременных. Кое-где их сразу умерщвляли, кое-где делали им искусственное прерывание и через пять недель вновь отправляли “в строй”. Причем аборты производились на разных сроках и разными способами - и это тоже становилось частью исследований. Некоторым узницам разрешали рожать, но лишь затем, чтобы после экспериментальным путем определить, сколько может прожить младенец без питания.

Презренные узницы

По словам бывшего узника Бухенвальда голландца Альберта ван Дейка, лагерных проституток другие заключенные презирали, не обращая внимания на то обстоятельство, что выйти “на панель” их заставили жестокие условия содержания и попытка спасти свою жизнь. Да и сама работа обитательниц борделей была сродни ежедневному многократному изнасилованию.

Некоторые из женщин, даже оказавшись в борделе, пытались отстоять свою честь. Например, Вальтер попала в Бухенвальд девственницей и, оказавшись в роли проститутки, пыталась защититься от первого клиента ножницами. Попытка не удалась, и, согласно записям учета, в тот же день бывшая девственница удовлетворила шестерых мужчин. Вальтер вытерпела это потому, что знала: в противном случае ее ждет газовая камера, крематорий или барак для жестоких экспериментов.

Не у всех хватало сил пережить насилие. Часть обитательниц лагерных борделей, по данным исследователей, свели счеты с жизнью, некоторые потеряли рассудок. Кое-кто выжил, но на всю жизнь остался пленником психологических проблем. Физическое освобождение не избавило их от груза прошлого, и после войны лагерные проститутки вынуждены были скрывать свою историю. Поэтому и задокументированных свидетельств о жизни в этих домах терпимости ученые собрали немного.

“Одно дело говорить “я работала плотником” или “я строила дороги” и совсем другое - “меня вынудили работать проституткой”, - отмечает Инза Эшебах, руководитель мемориала бывшего лагеря Равенсбрюк.

Этот материал опубликован в №31 журнала Корреспондент от 9 августа 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться .

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории и судьбах людей. Многие потеряли близких людей, которые были убиты или замучены. В статье мы рассмотрим концлагеря фашистов и те зверства, что творились на их территориях.

Что такое концлагерь?

Концлагерь или концентрационный лагерь - специальное место, предназначенное для заключения лиц следующих категорий:

  • политические заключенные (противники диктаторского режима);
  • военнопленные (захваченные солдаты и мирные жители).

Концлагеря фашистов печально прославились нечеловеческой жестокостью к узникам и невозможными условиями содержания. Появляться эти места заключения стали еще до прихода Гитлера к власти, и уже тогда делились на женские, мужские и детские. Содержались там, в основном, евреи и противники нацистского строя.

Жизнь в лагере

Унижения и издевательства для заключенных начинались уже с момента транспортировки. Людей перевозили в товарных вагонах, где не было даже проточной воды и отгороженного отхожего места. Естественную нужду узники должны были справлять публично, в бак, стоящий посреди вагона.

Но это было только начало, множество издевательств и мучений готовили для неугодных нацистскому режиму концлагеря фашистов. Пытки женщин и детей, медицинские эксперименты, бесцельная изнуряющая работа - вот далеко не весь перечень.

Об условиях содержания можно судить по письмам заключенных: «жили в адских условиях, оборванные, разутые, голодные… меня постоянно и жестоко избивали, лишали питания и воды, подвергали пыткам…», «Расстреливали, секли, травили собаками, топили в воде, забивали палками, морили голодом. Заражали туберкулезом… душили циклоном. Отравляли хлором. Жгли…».

С трупов снимали кожу и срезали волосы - все это потом использовалось в текстильной промышленности Германии. Ужасающими опытами над заключенными прославился врач Менгеле, от чьей руки погибли тысячи человек. Он исследовал психическое и физическое истощение организма. Проводил эксперименты над близнецами, в ходе которых им пересаживали органы друг от друга, переливали кровь, сестер принуждали рожать детей от собственных братьев. Делал операции по смене пола.

Подобными издевательствами прославились все фашистские концлагеря, названия и условия содержания в основных из них мы рассмотрим ниже.

Лагерный рацион

Обычно дневной рацион в лагере был следующим:

  • хлеб - 130 гр;
  • жир - 20 гр;
  • мясо - 30 гр;
  • крупа - 120 гр;
  • сахар - 27 гр.

Хлеб выдавался на руки, а остальные продукты шли на приготовление пищи, которая состояла из супа (выдавали 1 или 2 раза в день) и каши (150 - 200 гр). Надо отметить, что подобный рацион предназначался только для работающих. Те же, кто по какой-то причине оставался не занят, получал и того меньше. Обычно их порция состояла только из половинной порции хлеба.

Список концентрационных лагерей разных стран

На территориях Германии, союзных и захваченных стран создавались фашистские концлагеря. Список их немал, но назовем основные:

  • На территории Германии - Галле, Бухенвальд, Котбус, Дюссельдорф, Шлибен, Равенсбрюк, Эссе, Шпремберг;
  • Австрии - Маутхаузен, Амштеттен;
  • Франции - Нанси, Реймс, Мюлуз;
  • Польши - Майданек, Красник, Радом, Освенцим, Пшемысль;
  • Литвы - Димитравас, Алитус, Каунас;
  • Чехословакии - Кунта-гора, Натра, Глинско;
  • Эстонии - Пиркуль, Пярну, Клоога;
  • Беларуси - Минск, Барановичи;
  • Латвии - Саласпилс.

И это далеко не полный список всех концентрационных лагерей, что были построены фашистской Германией в довоенные и военные годы.

Саласпилс

Саласпилс, можно сказать, самый страшный концлагерь фашистов, потому что, кроме военнопленных и евреев, в нем содержали и детей. Располагался он на территории оккупированной Латвии и был центральным восточным лагерем. Находился недалеко от Риги и функционировал с 1941 (сентябрь) по 1944 год (лето).

Детей в этом лагере не только содержали отдельно от взрослых и массово уничтожали, а использовали как доноров крови для немецких солдат. Каждый день у всех детей забирали около полулитра крови, что приводило к быстрой гибели доноров.

Саласпилс не был похож на Освенцим или Майданек (лагеря уничтожения), где людей сгоняли в газовые камеры, а затем сжигали их трупы. Он был направлен на медицинские исследования, в ходе которых погибло более 100 000 людей. Саласпилс был не такой, как другие концлагеря фашистов. Пытки детей здесь были обыкновенным делом, которое проходило по расписанию с тщательной записью результатов.

Опыты над детьми

Показания свидетелей и результаты расследований выявили следующие способы истребления людей в лагере Саласпилс: избиение, голод, отравление мышьяком, впрыскивание опасных веществ (чаще всего детям), проведение хирургических операций без обезболивающих, выкачивание крови (только у детей), расстрелы, пытки, бесполезный тяжелый труд (перенос камней с места на место), газовые камеры, закапывание заживо. В целях экономии боеприпасов уставом лагеря было предписано убивать детей только прикладами. Зверства фашистов в концлагерях превзошли все, что видело человечество в Новом времени. Подобное отношение к людям не может быть оправдано, потому что нарушает все мыслимые и немыслимые моральные заповеди.

Дети недолго оставались с матерями, обычно их быстро забирали и распределяли. Так, дети до шестилетнего возраста находились в специальном бараке, где их заражали корью. Но не лечили, а усугубляли заболевание, например, купанием, отчего дети гибли за 3 - 4 дня. Таким способом немцы умертвили более 3 000 человек в течение одного года. Тела умерших частью сжигали, а частью закапывали на территории лагеря.

В Акте Нюрнбергского процесса «об истреблении детей» приводились следующие числа: при раскопке только пятой части территории концлагеря было обнаружено 633 детских тела в возрасте от 5 до 9 лет, расположенных слоями; также была найдена площадка, пропитанная маслянистым веществом, где были найдет останки несгоревших детских костей (зубы, ребра, суставы и т.д.)

Саласпилс поистине самый страшный концлагерь фашистов, потому что описанные выше зверства - далеко не все мучения, которым подвергались заключенные. Так, зимой привезенных детей босыми и голыми гнали до барака полкилометра, где они должны были вымыться в ледяной воде. После этого тем же способом гнали детей в следующее здание, где их держали в холоде по 5-6 дней. При этом возраст старшего ребенка не достигал даже 12 лет. Все, кто выжил после этой процедуры, подвергались еще и травлению мышьяком.

Детей грудного возраста держали отдельно, проводили им впрыскивания, от которых ребенок в мучениях погибал за несколько дней. Давали кофе и отравленные каши. От экспериментов в день умирало около 150 детей. Тела погибших выносились в больших корзинах и сжигались, сбрасывались в выгребные ямы или были закопаны недалеко от лагеря.

Равенсбрюк

Если мы начнем перечислять женские концлагеря фашистов, то Равенсбрюк будет стоять на первом месте. Это был единственный лагерь такого типа на территории Германии. Он вмещал тридцать тысяч заключенных, но к концу войны был переполнен на пятнадцать тысяч. В основном содержались русские и польские женщины, евреек насчитывалось примерно 15 процентов. Прописанных указаний, касающихся пыток и истязаний, не было, линию поведения надсмотрщицы выбирали сами.

Прибывающих женщин раздевали, обривали, мыли, выдавали робу и присваивали номер. Также на одежде указывалась расовая принадлежность. Люди превращались в обезличенный скот. В небольших бараках (в послевоенные годы в них жили по 2-3 семьи беженцев) содержалось примерно триста заключенных, которые размещались на трехэтажных нарах. Когда лагерь был переполнен, в эти клетушки сгоняли до тысячи человек, которым приходилось спать всемером на одних нарах. В бараках было несколько туалетов и умывальник, но их было настолько мало, что полы через несколько дней были усеяны экскрементами. Такую картину представляли практические все концлагеря фашистов (фото, представленные здесь - лишь малая доля всех ужасов).

Но в концлагерь попадали не все женщины, предварительно производился отбор. Сильных и выносливых, годных для работы, оставляли, а остальные уничтожались. Трудились заключенные на стройках и пошивочных мастерских.

Постепенно Равенсбрюк был укомплектован крематорием, как и все концлагеря фашистов. Газовые камеры (прозванные заключенными душегубками) появились уже под конец войны. Пепел из крематориев отправлялся на близлежащие поля в качестве удобрений.

Проводились в Равенсбрюке и опыты. В специальном бараке, называвшемся «лазарет», немецкие ученые испытывали новые лекарственные препараты, предварительно заражая или калеча подопытных. Выживших было немного, но и те до конца жизни страдали от перенесенного. Также проводились эксперименты с облучением женщин рентгеновскими лучами, от которых выпадали волосы, пигментировалась кожа, наступала смерть. Проводились вырезания половых органов, после которых выживали немногие, да и те быстро старели, и в 18 лет выглядели как старухи. Подобные опыты проводили все концлагеря фашистов, пытки женщин и детей - главное преступление нацистской Германии против человечества.

На момент освобождения концлагеря союзниками там оставалось пять тысяч женщин, остальные были убиты или перевезены в другие места заключения. Пришедшие в апреле 1945 года советские войска приспособили лагерные бараки для поселения беженцев. Позднее Равенсбрюк превратился в пункт дислокации советских военных частей.

Концлагеря фашистов: Бухенвальд

Строительство лагеря началось в 1933 году, рядом с городком Веймар. Вскоре начали прибывать советские военнопленные, ставшие первыми заключенными, они и достраивали «адский» концлагерь.

Строение всех сооружений было строго продумано. Сразу за воротами начинался «Appelplat» (плац), специально предназначенный для построения узников. Вместимость его составляла двадцать тысяч человек. Недалеко от ворот был карцер для допросов, а напротив располагалась канцелярия, где обитали лагерфюрер и дежурный офицер - лагерное начальство. Глубже находились бараки для заключенных. Все бараки были пронумерованы, насчитывалось их 52. При этом для жилья предназначалось 43, а в остальных были устроены мастерские.

Страшную память оставили после себя концлагеря фашистов, названия их до сих пор вызывают во многих страх и оторопь, но самый ужасающий из них - Бухенвальд. Самым страшным местом считался крематорий. Туда приглашали людей под предлогом медицинского осмотра. Когда заключенный раздевался, его расстреливали, а тело отправляли в печь.

В Бухенвальде содержались только мужчины. При прибытии в лагерь им присваивался номер на немецком языке, который нужно было выучить за первые сутки. Работали узники на Густловском заводе по производству оружия, который располагался в нескольких километрах от лагеря.

Продолжая описывать концлагеря фашистов, обратимся к так называемому «малому лагерю» Бухенвальда.

Малый лагерь Бухенвальда

«Малым лагерем» называлась карантинная зона. Условия жизни здесь были, даже в сопоставлении с главным лагерем, просто адские. В 1944 году, когда немецкие войска начали отступать, в этот лагерь свезли заключенных из Освенцима и лагеря Компьень, в основном это были советские граждане, поляки и чехи, позднее и евреи. Места всем не хватало, поэтому часть узников (шесть тысяч человек) была размещена в палатках. Чем ближе был 1945 год, тем больше становилось перевезенных пленных. А между тем, «малый лагерь» включал 12 бараков размером 40 х 50 метров. Пытки в концлагерях фашистов были не только специально запланированными или с научной целью, пыткой была сама жизнь в таком месте. В бараках проживало по 750 человек, их ежедневная пайка состояла из небольшого кусочка хлеба, неработающим больше не полагалось.

Отношения среди заключенных были жесткие, задокументированы случаи каннибализма, убийства за чужую порцию хлеба. Распространенной практикой было хранить тела умерших в бараках, чтобы получать их пайку. Одежда покойника делилась между его сокамерниками, часто за нее дрались. Из-за подобных условий в лагере были распространены инфекционные заболевания. Прививки только усугубляли ситуацию, так как инъекционные шприцы не менялись.

Всю бесчеловечность и ужас концлагеря фашистов фото просто не в состоянии передать. Рассказы же свидетелей не предназначены для слабонервных. В каждом лагере, не исключая и Бухенвальд, были медицинские группы врачей, которые проводили на заключенных опыты. Надо отметить, что полученные ими данные позволили немецкой медицине шагнуть далеко вперед - ни в одной стране мира не было такого количество подопытных людей. Другой вопрос, стоило ли это миллионов замученных детей и женщин, тех нечеловеческих страданий, что пережили эти ни в чем не повинные люди.

Заключенных облучали, ампутировали здоровые конечности и вырезали органы, стерилизовали, кастрировали. Проверяли, как долго человек способен выдерживать сильный холод или жару. Специально заражали болезнями, вводили экспериментальные лекарства. Так, в Бухенвальде разрабатывалась противотифозная вакцина. Кроме тифа, заключенных инфицировали оспой, желтой лихорадкой, дифтерией, паратифом.

С 1939 года лагерем управлял Карл Кох. Его жена, Ильза, была прозвана «бухенвальдской ведьмой» за любовь к садизму и нечеловеческим издевательствам над заключенными. Ее боялись больше, чем мужа (Карла Коха) и нацистских медиков. Позднее ее прозвали «фрау Абажур». Этому прозвищу женщина обязана тем, что делала из кожи убитых пленных различные декоративные вещи, в частности, абажуры, которыми очень гордилась. Больше всего ей нравилось использовать кожу русских пленных с татуировками на спине и груди, а также кожу цыган. Вещи из такого материала казались ей наиболее изящными.

Освобождение Бухенвальда произошло 11 апреля 1945 года руками самих же узников. Узнав о подходе союзных войск, они обезоружили охрану, взяли в плен лагерное руководство и двое суток управляли лагерем, пока не подошли американские солдаты.

Освенцим (Аушвиц-Биркенау)

Перечисляя концлагеря фашистов, Освенцим невозможно обойти стороной. Это был один из крупнейших концентрационных лагерей, в котором погибло по разным данным от полутора до четырех миллионов человек. Точные данные о погибших так и остались не выяснены. В основном жертвами были еврейские военнопленные, которые уничтожались сразу по прибытии в газовых камерах.

Сам комплекс концентрационных лагерей носил название Аушвиц-Биркенау и располагался в предместьях польского города Освенцима, чье название стало нарицательным. Над лагерными воротами были выгравированы следующие слова: «Труд освобождает».

Этот огромный комплекс, построенный в 1940 году, состоял из трех лагерей:

  • Аушвиц I или главный лагерь - здесь размещалась администрация;
  • Аушвиц II или «Биркенау» - был назван лагерем смерти;
  • Аушвиц III или Буна Моновиц.

Изначально лагерь был небольшим и предназначался для политических заключенных. Но постепенно в лагерь прибывали все новые и новые пленные, 70% из которых уничтожались сразу. Многие пытки в концлагерях фашистов были заимствованы именно из Освенцима. Так, начала функционировать в 1941 году первая газовая камера. Использовался газ «Циклон Б». Впервые опробовано страшное изобретение было на советских и польских заключенных общей численностью около девятисот человек.

Аушвиц II начал свое функционирование с 1 марта 1942 года. Его территория включала четыре крематория и две газовые камеры. В этом же году начались медицинские эксперименты над женщинами и мужчинами по стерилизации и кастрации.

Вокруг Биркенау постепенно образовывались небольшие лагеря, где содержались заключенные, работающие на заводах и шахтах. Один из таких лагерей, постепенно разросшись, и стал называться Аушвиц III или Буна Моновиц. Здесь содержалось примерно десять тысяч пленных.

Как любые концлагеря фашистов, Освенцим хорошо охранялся. Контакты с внешним миром были под запретом, территорию окружал забор из колючей проволоки, вокруг лагеря на расстоянии километра выставлялись караульные посты.

На территории Освенцима непрерывно работало пять крематориев, которые, по подсчетам специалистов, обладали месячной производительностью примерно в 270 тысяч трупов.

27 января 1945 года советскими войсками был освобожден лагерь Аушвиц-Биркенау. К тому времени в живых осталось примерно семь тысяч пленников. Такое малое количество выживших связано с тем, что примерно за год до этого в концлагере начались массовые убийства в душегубках (газовых камерах).

С 1947 года на территории бывшего концентрационного лагеря начал функционировать музей и мемориальный комплекс, посвященный памяти всем погибшим от рук фашистской Германии.

Заключение

За все время войны по статистике в плену оказалось примерно четыре с половиной миллиона советских граждан. В основном это были мирные жители с оккупированных территорий. То, что пережили эти люди, сложно даже представить. Но не только издевательства фашистов в концлагерях суждено было им снести. Благодаря Сталину после освобождения, вернувшись домой, они получили клеймо «предатели». На родине их ждал ГУЛАГ, а их семьи были подвергнуты серьезным репрессиям. Один плен сменился для них другим. В страхе за свою жизнь и жизни близких, они меняли фамилии и всячески пытались скрыть пережитое.

До недавнего времени информация о судьбах заключенных после освобождения не афишировалась и замалчивалась. Но люди, пережившее такое, просто не должны быть забыты.

О не легкой судьбе советских военнопленных женщин на основании фотографий из немецких альбомов я рассказывал в прошлом году в репортаже и чуть ранее в материале по военнопленным Севастополя. За последние месяцы на бейных торгах было выставлено много достойных внимания фотографий военнопленных, которые мои коллеги отловили и разместили в группе Шталаг 372 Так как FB не предусматривает какой-либо возможности классификации или работы с тэгами, я выделю фото с женщинами-военнопленными в отдельный репортаж у себя в блоге starcom68. К сожалению, большинство фотографии не возможно атрибутировать. Некоторые из них тяжелые для просмотра и восприятия.

Группа военнопленных женщин у госпитального (?) здания. Справа раненные военнопленные, в бортовой машине военнопленные здоровые. Все с интересом наблюдают за беседой немца с женщинами и еще за какой-то, скрытой от нас сценой на заднем плане.


Захваченные в плен

Дорога в плен. Обратите внимание на перчатки и чемоданчик

Смешанная группа военнопленных на марше

Захваченные в плен. На дальнем плане замаскированная техника, надо отдельно разбираться чьи и какая. Характерны рефлекторные жесты рук поправляющие волосы на виду камеры

Смешанная группа военнопленных. У девушки напротив предположительно медицинская сумка. Украина (?)

Сборный пункт военнопленных. Я бы предположил, что все эти три фото сделаны примерно в одном месте

Захваченные в плен

Две женщины-военнопленные в кузове грузовика или какого-то пикапчика

Военнопленная готовит еду

Пленная

Две военнопленные женщины на фоне сборного пункта

Странная серия фотографий, сделанных после захвата Таллина. На головах у бойцов шведские стальные шлемы, что собственно понятно. А вот что за двубортные шинели на 6 пуговиц на женщинах не ясно. Тоже наследство эстонской армии?

На этом фото шинели можно хорошо разглядеть тем кто понимает в униформе

Очень печальная серия фотографий, на первый взгляд связанных между собой только продавцом. Однако это не так. Я постарался разместить эти фото в подобии хронологического порядка, но не факт что сделал то верно. Судя по длинным теням эти фото сделаны с небольшим интервалом времени и в одном месте.

На этом фото видны сдающаяся в плен группа советских солдат. Кто-то из них идет по полю, кто-то уже замер, увидев, направленную на него фотокамеру. На большинстве ремни и каски. Сзади мелькает конвоир

Более счастливая группа солдат и одна женщина в платье. Возможно, это постановочное фото, сделанное по пути следования и эта группа солдат выполняла какие-то работы со столбами на дальнем плане. У всех сняты ремни как на хозработах и отсутствуют каски, т.е. они не сейчас сдались. Как туда попала гражданская женщина загадка.

Пейзаж на заднем плане примерно тот, же но действующие лица меняются. Под охраной глумливых немцев трое мужчин призывного возраста в гражданском поддерживают перед камерой раненную в голову женщину в гимнастерке, гражданском пальто и соломенной шляпе. На дальнем плане немцы таскают нечто в плетеной таре или какие-то коврики. Обратите внимание на повязку на голове женщины и полностью гражданскую одежду мужчин.

Захваченные в плен где-то под обрывом раненные. Судя по растительности можно предположить на выбор: Украину, Крым, Кавказ. Некоторые раненные лежат на носилках или матрасах. Именно сюда переместили женщину с фото выше. Почему я решил, что это фото сделано позже? Потому что большая часть раненных с интересом смотрит на нее, а бинты на голове свежие. У крайнего слева военнопленного что-то блестит в петлицах. На земле остатки упаковки от перевязочных пакетов.

Женщина по прежнему привлекает внимание фотографа и он делает крупный кадр, склонившись над ней. Бинты свежие, кровь на левой половине лица отерта, а вот на правой осталась. Рукав пальто запачкан в глине, под голову положили какой-то гражданский пиджак. Возможно все-таки события имели и обратную последовательность, но тогда я не могу объяснить ряд моментов.

На этом пока все. Любые уточнения приветствуются.