В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. «В человеке все должно быть прекрасно…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860-1904), слова доктора Астрова (действ. 2).
Используется: как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мысли-де и так замечательны, а вот остальное... Или же наоборот (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

Цитата из пьесы А.П. Чехова "Дядя Ваня" (1897); эти слова произносит доктор Астров (д. 2). Часто цитируется только первая половина фразы.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" в других словарях:

    Одежда - получить на Академике действующий промокод Miniinthebox или выгодно одежда купить со скидкой на распродаже в Miniinthebox

    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли - крыл. сл. Цитата из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня» (1897); эти слова произносит доктор Астров (д. 2). Часто цитируется только первая половина фразы … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

    - (1860 1904 гг.) писатель, драматург …Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть. …Сделать из мрамора лицо это значит удалить из этого куска то, что не есть лицо. …что непонятно, то и чудо. Бди, копти и не траться на суету! Без труда не… … Сводная энциклопедия афоризмов

    ЧЕХОВ А.П. - Писатель, драматург, театральный деятель. Антон Павлович Чехов родился в 1860 г. в Таганроге в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Уже в детстве увлекся театром, вместе с братьями разыгрывая дома небольшие сценки. В 1879 г. после… … Лингвострановедческий словарь

    крылатые слова - , мн. Широко употребительные меткие речения, авторство и источник которых, как правило, известны говорящим. Любви все возрасты покорны (А. Пушкин). Рыцарь печального образа (М. Сервантес). Homo est animal sociale (Аристотель). В человеке… … Учебный словарь стилистических терминов

    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ - - это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека (прежде всего в искусстве) на основе законов красоты и совершенства. Термин «эстетика» появился в научном обиходе в середине XVIII в., хотя учение о прекрасном, о… … Тематический философский словарь

    ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

    В России сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… … Википедия

Книги

  • Ошибка юной Анны , Норд В.. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», писал Чехов. Антону Павловичу простительно заблуждаться, потому что он, хоть и был врачом, нотерапевтом, а не…

«В человеке всё должно быть прекрасно…»

(Классный час о красоте, физической и духовной для старшеклассников)


(1860- 1904 )
Цель:
формирование представления учащихся о душевной и физической красоте человека;
Задачи:
развивать у учащихся эстетический вкус в одежде, манере говорить, вести себя в обществе;
познакомить учащихся с моделью совершенного человека;
воспитывать у учащихся желание красиво одеваться, ухаживать за своей внешностью и достойно вести себя в обществе.
Пояснительная записка:
Мы живём каждый день и в суете и спешке проходящих дней порой не замечаем главного: как мы одеты, следим ли мы за собой, как мы говорим, как мы ведём себя в обществе. А ведь это очень важно. Этот классный час поможет старшеклассникам построить модель совершенного человека, опираясь на знаменитую фразу А.П. Чехова.
Учитель: Сегодня мы попытаемся представить, построить модель совершенного, является составляющими совершенного человека? Можно ли назвать совершенным человека с безобразным, некрасивым лицом?
Вряд ли. Однако далеко не все люди (и мы с вами не исключение) обладают классическими чертами лица: греческим носом, изумительным разрезом глаз, длинными ресницами…
Что же делает наше лицо, часто несовершенное красивым? Как вы считаете? (Ребята отвечают)
А вот как об этом пишет Лев Николаевич Толстой: « Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза всегда грустные, теперь особенно безнадёжно смотрели на себя в зеркало. « Она мне льстит?», - подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи тёплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».
Чтец (1):
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица-подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.


Другие - как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда – то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!


Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих ног
Составлена песня небесных высот.
Н. Заболоцкий.
О красоте человеческих ли ц


Сияющие счастливые лица
Чтец (2):
Среди других играющих детей,
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы,
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду,
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу,
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.


Ни тени зависти, ни умысла худого,
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг,
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?


Н.Заболоцкий. Некрасивая девочка.
Учитель: А вот какой совет юноше даёт Эмилия Бронте в романе « Грозовой перевал»
Чтец (3) : « Подойди к зеркалу, и я покажу тебе, чего ты должен желать. Видишь эти две чёрточки у тебя между бровями? И густые эти брови, которые вместо того, чтобы им подниматься дугой, западают вниз у переносья? Видишь ли ты эту пару чёрных бесенят, так глубоко схоронившихся? Они никогда не раскрывают смело окон, а только смотрят в них украдкой, точно шпионы дьявола! Так вот пожелай и научись разглаживать угрюмые морщины, поднимать смело веки; смени бесенят на доверчивых, невинных ангелов, глядящих без подозрений, без опаски и всегда видящих друга, когда не знают твёрдо, что перед ними враг. Не гляди ты угрюмо и злобно…»
Чтец (1): Итак, можно ли назвать совершенным человека с некрасивым лицом? (Дописывает к высказыванию А.П. Чехова слово «лицо» )
Представим себе человека с прекрасным лицом и неряшливо, безвкусно одетого. Можно ли назвать такого человека совершенным?
(Ребята отвечают)
Одежда играет важную роль в нашей жизни. Она должна украшать человека, подчёркивать преимущества его внешнего облика и скрывать его недостатки. Поверьте, человек с хорошей внешностью может превратиться в карикатуру на самого себя только от одной детали своего костюма.
Чтец (2): Давайте вспомним принцессу Диану, её безупречный вкус в одежде, манере говорить, вести себя на людях. Её наряды сводили с ума всех женщин планеты, ей подражали и завидовали. Она была высокой, необыкновенно красивой женщиной. Для каждого случая жизни у неё были особенные наряды, ей шили лучшие модельеры планеты.







А вот что думает об умении одеваться у молодых людей академик Д.С. Лихачёв…
Чтец (2):
«Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если молодой человек чересчур тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Девушки, женщины – это другое. У мужчин же в одежде должен быть только намёк на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук – этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен».
Учитель: А что по – вашему, является главным признаком вкуса у человека?
(Ребята отвечают)
Обратимся за помощью к классической литературе.
Чтец (3):
« В эту минуту прошли к колодцу мимо нас две дамы, одна пожилая, другая молоденькая… Их лиц за шляпками я не разглядел, но они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)


Учитель: Итак, главный признак вкуса у человека – это чувство меры. Да, те платья, шляпки устарели, но никогда не устареют вкус, хорошие манеры, отсутствие вульгарности в одежде и поведении. Наверное, именно поэтому Татьяна Ларина – вечный идеал. Вспомним посвященные ей строки.
Чтец (1):

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Всё тихо, просто было в ней…
Никто б не мог её прекрасной
Назвать; но с головы до ног
Никто бы в ней найти не мог
Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовётся vulgar…
А. Пушкин « Евгений Онегин»
(отрывок из романа)


Учитель: Какое же ещё слово нужно добавить к фразе А. П. Чехова: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и…»
(Дописывает слово, произнесённое ребятами: «одежда».)
А мы продолжаем находить слагаемые совершенного человека. Без чего невозможно обойтись человеку? Подсказкой пусть послужит высказывание Д.И. Фонвизина из комедии «Недоросль»
Чтец (2): «Без… (души) просвещеннейшая умница – тварь, невежда без…(души) – зверь»…
(Учитель дописывает в высказывание А.П.Чехова отгаданное ребятами слово «душа».)


Учитель: Воспитывать в себе культуру чувств, душу – это не задание на декаду, четверть, год, это задание на всю жизнь, так как всю сознательную жизнь человек по крупинке накапливает драгоценный опыт, проявления лучших, высоких, душевных качеств.
Американский просветитель восемнадцатого века Бенджамин Франклин, будучи ещё рабочим типографии, составил для себя « тринадцать принципов мелкой, повседневной добродетели». В них входили: сдержанность, молчаливость, порядок, решительность, деятельность, откровенность, бережливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, скромность. Он настойчиво и упорно развивал, воспитывал в себе эти качества. Путём самообразования он стал одним из самых просвещённых людей своего времени, а путём самосовершенствования – гуманистом.
Воспитывать культуру чувств, культуру человеческого общения, души – дело не только долгое, но и трудное.
Общепризнано: нелегко человеку ощутить в себе человека, вырастить в себе душу, которая соответствовала бы идеалу.
Чтец (3) :
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку,
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по – человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
. Н. Заболоцкий. Не позволяй душе лениться.


Учитель: Человек может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить всё человечество, но всё это останется втуне до тех пор, пока он не подтвердит своих стремлений в реальных, пусть на первый взгляд обыкновенных делах. Человечество состоит из конкретных людей. И каждый человек нуждается в конкретном добре, в конкретном сочувствии. И как важно окружить вниманием и заботой человека вовремя.
Чтец (1):
Мне с отчимом невесело жилось,
Всё ж он меня растил,
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем – нибудь порадовать его.
Когда он слёг и тихо умирал,-
Рассказывает мать,-
День ото дня
Всё чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы…Уж он бы спас меня!»
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так её люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня не возвратят века.
Теперь прошёл я тысячи дорог-
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
А. Яшин. Спешите делать добрые дела
Учитель: Да, своевременная помощь конкретным людям-одно из главных проявлений душевных качеств человека.
Чтец (2):
До конца,
До тихого креста
Пусть душа останется чиста.



Перед этой
Жёлтой, захолустной
Стороной берёзовой
Моей,
Перед ленивой
Пасмурной и грустной,
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Пред всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста.
Пусть она
Останется чиста
До конца,
До смертного креста!
Н. Рубцов. До конца.
Учитель: Как вы понимаете слова поэта « Пусть душа останется чиста»?
(Ребята отвечают)
Для того, чтобы приблизиться к идеалу, необходима ещё одна последняя составляющая.
Это – «мысли». (Дописывает в высказывание А.П. Чехова слово «мысли».)
Богатства человеческой мысли неисчерпаемы. Одной из впечатляющих форм их выражения являются афоризмы, жемчужины человеческой мудрости, отлитые в краткую языковую форму. Как сказал древнегреческий поэт Феокрит:
Есть у мудрейших обильный запас изречений
Много для жизни полезных советов может в нём каждый найти.
Чтец (3): « Каждый человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем может и должен своим разумом проверять данные, выработанные всем человечеством» (Л.Н. Толстой)
Чтец (1): «Мужество ума состоит в том, чтобы … узнавать и познавать…окружающий мир и действующие в нём силы: идеи и факты, опыт прошлого и настоящего…
Честность ума состоит в том, чтобы…иметь смелость самостоятельно мыслить. Быть человеком» (Р. Роллан)
Учитель: Вот мы и построили с помощью А.П. Чехова модель совершенного человека. (Читает)

Это сказал интеллигент, надеявшийся, что на такой ориентир пойдут его потомки, его земляки. Но он не мог предположить, что его народ будет методично искоренять интеллигенцию под флагом борьбы за светлое будущее. Тем более, не мог угадать наиболее значимые в этом «деле» даты: 17-й, 37-й, 42-й и 52-й. Правда, в 42-ом «пришёл на помощь» варварский режим другого народа, но в 52-ом опять стали «справляться» своими силами.

Несмотря на методичное «прореживание», интеллигенция упорно регенерировала. И со временем, уничтожив старую интеллигенцию, стоящим у власти пришлось взяться уже за новую, советскую интеллигенцию. И никого не волновало, что это уже была не потомственная интеллигенция, а в основном, потомки тех, которые сами уничтожали потомственную интеллигенцию. Но благодаря сохранившейся литературе потомки «заразились» интеллигентностью, правда, это уже была такая искусственная интеллигенция, сквозь которую постоянно «пробивалось» мужицкое воспитание. Да и, скорее всего, советской интеллигенции больше подходит определение интеллектуалы, ведь интеллигентность передаётся воспитанием от родителей детям. К тому же, чтобы стать интеллигентом, нужны, по меньшей мере, три поколения.

Но вернёмся в наши дни и посмотрим, что осталось от формулы «В человеке всё …»

Отсутствие собственных корней (преемственность поколений) вынудило после падения Железного занавеса перенять ориентиры других, благополучных народов, особенно, самого молодого, кичащегося своим свободолюбием. Поэтому понятие «Всё…» как-то свелось лишь к видимому, материальному. И идеалом стали не интеллигенты (впрочем, для масс они никогда и не были идеалом), а Барби и Кены со спортивными и сексуальными телами, стандартно-приятными лицами без морщин, без перхоти и угрей, с презервативом в кармане и с карьерой на первом месте. А у интеллигенции всегда были проблемы с успешной карьерой, так как она предполагает «расталкивание» конкурентов и восхождение по их «трупам». Но это – не вина Кенов, это – закон природы – борьба за существование, естественный отбор, в котором и у интеллигенции есть шанс. Нет же шансов лишь тогда, когда отбор искусственный, когда ради абстрактной идеи всеобщего равенства (паства, стадо) уничтожаются все, кто выделяется из серой массы большинства.

Большинство всегда было и будет серой массой. Но ничего обидного в этом нет. Жить в массе спокойней («В серёдке, хоть и солнца мало, зато и дождя мало, и ветер слабеет, дойдя до середины…» А.Райкин). К тому же, для поступательного движения общества (нации, человечества) достаточно нескольких процентов активных и прогрессивных людей. Они самоотверженно «бросаются в гущу событий», рискуя всем. Но и тут интеллигенции приходится отступить. Ведь прогресс требует риска, жертв. Поэтому вперёд «вырываются» политики, которых из-за правил игры назвать интеллигенцией можно с натяжкой.

Но во время «кипения страстей» и бушевания поверхности человеческого океана, в нижних слоях – спокойствие. И остальные люди имеют возможность «купаться» в потребительском счастье. Ничего плохого в этом нет, ведь «Человек рождён для счастья как…». Плохо только то, что массы с завистью или презрением относятся к «идущим впереди». Ещё хуже, что массы очень нетерпеливы – «Вынь да положь к завтрему всё, что со времён Ивана Калиты не додано!»

Ещё в Древнем Риме знали, что нужно массам – гамбургеров и шоу! Правда, тогда это звучало как «Хлеба и зрелищ!», и о народных массах говорили как о плебеях (тоже не должно быть обидно, на понятие плебисцит – опрос народа - никто же не обижается). Но тогда не было классового самосознания и чёрной зависти к культурным и состоятельным членам общества. Даже во вражеском плену мужики с почтением относились к Пьеру Безухову – «Барин!» И не было нормой такое гипертрофированное понимание справедливости: «Раз мне плохо, то пусть и всем будет плохо», плодами которой стали раскулачивание и «чевенгуры» - современные изобретения, тормозящие общественный прогресс ради «светлого будущего».

Если любовь к справедливости «в особо извращённой форме» не будет влиять на расстановку сил в обществе, природная пропорция между интеллигенцией и потребителями рано или поздно восстановится. Механизм примерно такой же, как и после лесного пожара – через несколько лет на пепелище растения восстанавливаются примерно в такой же пропорции, в которой росли и до пожара. Растения мирно растут сообща, хотя невидимая жестокая борьба за место под солнцем не прекращается ни на минуту.

В богатом обществе у интеллигенции тоже есть достойное место в обществе и возможность быть ориентиром для масс. Интеллигенты могут быть примером утверждения, что в человеке всё должно быть прекрасно. Но это не значит, что всё общество сможет «подтянуться» до такого примера. Это – юношеский максимализм, утопия, насильственное внедрение которой уничтожает (из благих намерений) интеллигенцию и тормозит прогресс.

В человеке все должно быть прекрасно

Как известно, физически привлекательные люди имеют больше шансов построить длительные доверительные отношения с представителем противоположного пола. Однако красота – это еще не все. Настоящая дама или истинный джентльмен будут также стремиться к элегантности. Элегантность – это подчеркивание собственной индивидуальности, так как внешний вид (от одежды до аксессуаров) – это, прежде всего, проявление внутреннего мира. Внешность составляет единое целое с натурой человека, его манерами, осанкой, походкой, жестами и позами.

Индвидуальный внешний облик – это сочетание цвета лица, ухоженной кожи, опрятной прически, макияжа и одежды. Даже одна неверно подобранная деталь может испортить все впечатление. Это касается как мужчин, так и женщин.

Это может быть неправильно подобранный цвет одежды или сочетание цветов, неухоженные волосы и др. Чтобы создать благоприятное впечатление у окружающих и у своего будущего партнера, следует знать особенности своей фигуры, тип кожи, волос и, самое главное, тип внешности. Конечно, следует знать и правила хорошего тона, которые могут подсказать, что и как нужно подчеркнуть в своей внешности.

Правила хорошего тона в современном мире обязывают как мужчин, так и женщин придерживаться следующих требований.

Волосы должны быть всегда хорошо уложены. Правильно выбрав прическу, можно скрыть изъяны и подчеркнуть привлекательность лица. Но самым главным является не то, как должны быть подстрижены волосы, а то, что они должны быть ухоженными, чистыми и здоровыми.

Этикет предусматривает тщательный уход за руками. Ногти необходимо содержать в чистоте и порядке. Под ними не должно быть скопления грязи, форма ногтей должна подчеркивать красоту рук, ногтевые пластинки не должны иметь зазубрин или расслоения, и тем более быть пораженными различными грибковыми заболеваниями.

Особое внимание представителям обоих полов следует уделять зубам, следить за их здоровьем и белизной.

Если появился запах изо рта, все усилия стать привлекательным человеком будут сведены на нет. Поэтому следует посещать стоматолога по мере необходимости. Если требуется поставить коронки, нужно немедленно сделать это. При этом желательно, чтобы коронки были металлокерамические, иначе это будет выглядеть слишком вульгарно и может произвести неприятное впечатление на окружающих. Современная стоматология позволяет восстановить зуб так, что он практически не будет отличаться от естественных. Даже если для посещения зубного врача не хватает денег, необходимо их занять и все-таки вылечить все зубы. За их состоянием и в дальнейшем следует тщательно следить.

У каждого человека, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, всегда при себе должен быть освежитель для полости рта или «Тик-так». Но самый лучший способ справиться с неприятным запахом – подержать во рту кофейное зернышко или палочку гвоздики.

Если возникновение запаха вызвано проблемами с желудком, обязательно и немедленно следует отправиться к терапевту. Совершенно необходимо, чтобы окружающие могли ощущать только окутывающее человека благоуханье.

Нужно помнить, что оно создает хорошее настроение, дарит удовольствие всем, кого он (она) встречает на своем пути, кто достоин идти с ней (с ним) рядом.

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

Из книги Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения автора Маслов Алексей Александрович

«Вы прекрасно говорите по-китайски!» «Вы прекрасно говорите по-китайски!» – эту фразу наверняка слышал любой человек, которой произнес по-китайски пару слов перед китайцами. Чаще всего она относится к переводчику, иногда к человеку, который по самоучителю выучил пару

Из книги Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Приметы и суеверия. автора Лаврентьева Елена Владимировна

Должно ли опасаться новобрачным заговоров? Во всех странах есть злые и неблагонамеренные люди, которые доставляют себе жестокое удовольствие мучить новобрачных и возмущать блаженство их домашней жизни. Везде есть любовники, которые, у самого входа в храм любви,

Из книги Нацизм и культура [Идеология и культура национал-социализма автора Моссе Джордж

Из книги Ацтеки, майя, инки. Великие царства древней Америки автора Хаген Виктор фон

Из книги О подражании Христу автора Кемпийский Фома

Из книги Русский Эрос "Роман" Мысли с Жизнью автора Гачев Георгий Дмитриевич

Глава 11. О том, что должно испытывать и умерять сердечные желания - Сын Мой, многому еще надо тебе научиться, еще не твердо ты им научился.- Чему же, Господи?- Чтобы полностью сообразовал ты с волей Моей все желание свое, и себя самого не любил бы, но Моей воли желал бы всем

Из книги Россия: критика исторического опыта. Том1 автора Ахиезер Александр Самойлович

Глава 1. С каким благоговением должно принимать Христа Это слова Твои, Христос, Истина вечная; - хотя не в одно время сказаны и писаны не в одном месте. Твои они, и для того должен я принимать их благодарным и верным сердцем: Твои, и Ты Сам изрек их. Но и мои они тоже, ибо

Из книги Страна Дяди Сэма [Привет, Америка!] автора Брайсон Билл

Соитие в природе и в человеке Что такое секс, чувственная страсть для русской женщины и для русского мужчины? Это не есть дар божий, благо, ровное тепло, что обогревает жизнь, то сладостное естественное отправление прекрасного человеческого тела, что постоянно

Из книги Школа гота автора Вентерс Джиллиан

Четыре стихии в человеке Какая разница, когда я сел? Ну пусть в 11 - будто для умозрения есть время… Умозрение - житель вечности, и сейчас мы туда прейдем - только отрясем прах - не прах, а искры злобы (ибо она - огненна)Ночью проснулся и среди многого думал о своем составе

Из книги Мой XX век: счастье быть самим собой автора Петелин Виктор Васильевич

«Должно повиноваться, а рассуждения свои держать про себя» Воспроизводственный процесс, опирающийся на идеал всеобщего согласия, разрушался, социальные отношения превращались в конфликт, возрастала социальная дезорганизация, что усиливало массовое ощущение роста

Из книги Традиции русской народной свадьбы автора Соколова Алла Леонидовна

Из книги Декабристы и русское общество 1814–1825 гг. автора Парсамов Вадим Суренович

Не нужно быть в депрессии, чтобы быть готом «Ты не можешь быть Настоящим Готом: ты слишком счастливая». Если бы Леди Совершенство получала пять центов всякий раз, как она это слышит, она купила бы себе сапоги от Джона Флювога. У людей за пределами субкультуры слово «гот»

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Глава десятая «Все в России должно быть сделано правительством; ничто самим народом» Николай Иванович Тургенев происходил из культурной дворянской семьи, принадлежащей к тонкому слою интеллектуальной элиты России конца XVIII в. Его отец, известный масон и филантроп, Иван

Цель: - воспитание уважительного отношения к своей внешности.
- развитие и формирование чувства прекрасного.

Сегодня мы попытаемся представить, построить модель совершенного человека и соотнести, хотя бы отчасти, ее с собой.
Что, по-вашему, является составляющими совершенного человека? Можно ли назвать совершенным человека с безобразным, некрасивым лицом? Однако далеко не все люди (и мы с вами не исключение) обладают классическими чертами лица: греческим носом, изумительными ресницами.
Что же делает наше лицо, часто несовершенное, красивым?

(ответы детей)

А вот как об этом пишет Лев Николаевич Толстой: « Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. « Она мне льстит», - подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны большие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них) , были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты»

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда – то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Н. Заболоцкий.
О красоте человеческих лиц

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлены в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
Охваченная счастьем бытия.
НИ тени завести, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново
Так живо все, что для иных мертво
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая, увидит с ужасом,
что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка
Сломать его едва ли можно вдруг
Мне верить хочется, что чистый этот пламень
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень
И пусть черты ее не хороши
И нечем ей прельстить воображенье,
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье
А если это так-то что есть красота
И почему ее обожествляют люди
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Заболоцкий. Некрасивая девочка

А вот какой совет юноше дает Эмилия Бронте в романе « Грозовой перевал»….
« Подойди к зеркалу, и я покажу тебе, чего ты должен желать. Видишь эти две черточки у тебя между бровями? И густые эти брови, которые вместо того, чтобы им подниматься дугой, западают вниз у переносья? Видишь ты эту пару черных бесенят, так глубоко схоронившихся? Они никогда не раскрывают смело окон, а только смотрят в них украдкой, точно шпионы дьявола! Так вот пожелай и научись разглаживать угрюмые морщины, поднимать смело веки; смени бесенят на доверчивых, невинных ангелов, глядящих без подозрений, без опаски и всегда видящих друга, когда не знают твердо, что перед ними враг. Не гляди ты угрюмо и злобно…. »

« Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным…. » (Д. С. Лихачев)

Итак, можно ли назвать совершенным человека с некрасивым лицом?
(Дописывает к высказыванию А. П. Чехова слово «Лицо»)

Представим себе человека с прекрасным лицом и неряшливо, безвкусно одетого. Можно ли такого человека назвать совершенным?

(ответы детей)

Одежда играет важную роль в нашей жизни. Она должна украшать человека, подчеркивать преимущества его внешнего облика и скрывать его недостатки. Поверьте, человек с хорошей внешностью может превратиться в карикатуру на самого себя только от одной детали своего костюма. А вот что думает об умении одеваться молодых людей академик Лихачев
« Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если молодой человек чересчур тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Девушки, женщины – это другое. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, ноне очень яркий галстук- этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен».
А что, по-вашему, является главным признаком вкуса у человека?

(ответы детей)

Итак, главный признак вкуса у человека – это чувство меры. Как найти свой стиль? Мода постоянно меняете, угнаться за ней почти нереально, но можно выглядеть стильно. Если действительно найти свой стиль (придумать для себя некий образ) и из всех новых предложений моды предложений моды выбрать только те. Которые совпадают с этим стилем. Но как подобрать самый подходящий образ? Если у вас нежное лицо и вьющиеся волосы, вам подойдет романтический стиль, а если вы похожи на мальчишку - спортивный, но не все так просто. Необходимо найти органичное сочетание между внешностью, данной вам от природы, темпераментом и образом жизни. Например, если вы энергичны и честолюбивы, мечтаете о карьере в бизнесе - одевайтесь в классическом стиле, создайте тип «деловой девушки», придумайте что-нибудь пооригинальнее, но только будьте собой и не пытайтесь играть чужую роль.
В молодости иногда бывает трудно определиться и хочется поэкспериментировать с различными стилями. Экспериментируйте! Развивайте свой вкус и оттачивайте умение выразить себя через внешний облик. Учитесь видеть себя глазами других. Когда захотите изменить что-то в своём облике, оценивайте себя так, словно перед вами чужой человек.
Внимательно и придирчиво осматривайте себя в зеркале не только спереди, но и сбоку, и со спины.

Искусство макияжа.
Да-да, именно искусство! В нем есть выразительность живописи и магия театра. Сотворенный умелой рукой макияж способен преобразить до неузнаваемости неинтересное лицо, а красивое сделать просто неотразимым. А, кроме того, макияж- это настоящее творчество, А не только уход за собой. Вы можете создать из своего из своего лица настоящее произведение искусства, важно только не выходить за рамки классического реализма! Чтобы лицо выглядело чистым и здоровым, за ним нужно постоянно ухаживать. Декоративной косметикой нужно пользоваться умерено и только высокого качества.

Какое же слово нужно добавить к фразе А. П. Чехова: « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и …? » (одежда)

« Без души просвещеннейшая умница – тварь, невежа без души – зверь»…

Дописываем в высказывание слово душа.

Воспитать в себе культуру чувств, душу- это не задание на декаду, четверть, год, это задание на всю жизнь, так как всю сознательную жизнь человек по крупинке накапливает драгоценный опыт, проявления лучших, высоких качеств.
Американский просветитель 18века Бенджамин Франклин, будучи еще рабочим, типографии, составил для себя «13 принципов мелкой повседневной добродетели» В них ходили: Сдержанность, молчаливость, порядок, решительность, деятельность, откровенность, бережливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, скромность.
Он настойчиво и упорно развивал, воспитывал в себе эти качества. Путем самообразованием он стал одним из самых просвещённых людей своего времени, а путем самосовершенствования – гуманистом.
Воспитывать культуру чувств, культуру человеческого общения, душу – дело не только долгое, но и трудное.
Общепризнано: нелегко человеку ощутить в себе душу, которая соответствовала бы идеалу.

Не позволяй душе ленится!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудится

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

НЕ разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Н. Заболотский.
Не позволяй душе лениться

Человек может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить все человечество, но все это остается внутри до тех пор, пока он не подтвердит своих стремлений в реальных, пусть на первый взгляд обыкновенных делах. Человечество состоит из конкретных людей.
И каждый человек нуждается в конкретном добре, в конкретном сочувствие.
И как важно окружить вниманием, заботой человека вовремя.
Мне с отчим невесело жилось,
Все ж он меня растил-
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем- нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал, -
Рассказывает мать, -
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Щурку бы. …Уж он бы спас
Меня! »

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,
Много обещал….
В блокаде ленинградской
Старика от смерти спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог-
Купить воз хлеба, дом срубить-
бы смог.
Нет отчима,
И бабка умерла….
Спешите делать добрые дела!
А. Яшин. Спешите делать добрые дела.

Да, своевременная помощь конкретным людям – одна из главных проявлений душевных качеств человека.
До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!
Пред этой
Желтой, захолустной
Стороной березовой
Моей,
Перед ленивой
Пасмурной и грустной
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Перед всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста,
Пусть она
останется чиста
До конца,
До смертного креста!
Н. Рубцов « До конца…. »

Как вы понимаете слова поэта: « Пусть душа останется чиста»?

(Ответы детей)

Для того чтобы приблизится к идеалу, необходима еще одна,
последняя составляющая, Это –« Мысли».

(Дописываем в высказывание А. П. Чехова слово «мысли».)

Богатства человеческой мысли неисчерпаемы. Одной из форм их выражения являются афоризмы, жемчужины человеческой мудрости, отлитые в краткую языковую форму.
«Каждый человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем может и должен своим разумом проверять данные, выработанные всем человечеством» (Л. Н. Толстой)

Вот мы и построили с помощью Чехова модель совершенного человека. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Осталось немного: стараться ей соответствовать…

Магар Оксана Витальевна.