версия для слабовидящих
обычная версия

Инклюзивный проект «Мир без границ»

Наименование учреждения
ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», отделение участковой социальной службы.

Название проекта
Инклюзивный проект «Мир вокруг нас. Моя малая Родина».

Цель проекта
Формирование социальной активности детей и подростков, их гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, потребности в самопознании и развитии навыков здорового образа жизни.

Целевая группа
Несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья.

Краткое описание
В процессе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, очень важно заложить в их сознание необходимый фундамент знаний, опираясь на который, дети могли бы строить свои собственные убеждения и установки. Начинать стоит с мира вокруг нас. Это не только социальная среда и взаимоотношения в обществе. Это окружающая нас природа, растения, животные, погодные условия, экологическая обстановка данного региона. Ребенок должен знать свою малую родину, ее корни, историю, достижения. Все полученные знания помогут воспитать в детях чувство патриотизма, любовь к своему родному краю, научат бережно относится к природе. Беречь ее богатства, заботиться о братьях наших меньших, о себе и своих потомках.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная творческая и познавательная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют социальной интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проходят в форме непосредственных наблюдений, экскурсий, проведения элементарных опытов, дидактических игр, викторин. Используются сообщения детей о жизни животных, растений, обсуждение проблемных ситуаций, рисование, аппликации. Все эти занятия позволили детям применять свои знания в практической деятельности.
Мы считаем, что наш проект чрезвычайно важен для нравственного, эстетического и духовного воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию самосознания, формирует социальную позицию, основанную на гуманистических ценностях. Гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу детей, снижает остроту реагирования на стрессовые ситуации у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и побуждает интерес к духовному общению.