Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья
об отделении
В отделении оказываются социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (не признанным инвалидами в установленном порядке), имеющим следующие нарушения в развитии: расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержка и комплексные нарушения развития, а также речи (заикание, ЗРР), расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения (гиперактивность, неврозы), нарушения навыков общения и самообслуживания, отсутствие способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении.Положение об отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья [PDF 588,3 Кб]
Образец договора социального обслуживания [PDF 295 Кб]
Образец приложения к договору социального обслуживания (с питанием) [PDF 200 Кб]
Образец приложения к договору социального обслуживания (без питания) [PDF 197 Кб]
Распорядок дня группы дневного пребывания [PDF 39,4 Кб]
Распорядок дня группы «поточной системы» реабилитации [PDF 37,2 Кб]
заведующая отделением:
Ковалевская Наталья Анатольевнавремя работы отделения:
с понедельника по пятницу:с 8:00 до 17:00 - прием граждан;
с 8:00 до 19:00 - занятия специалистов;
по субботам с 8:00 до 16:00 - занятия специалистов.
По вопросам записи на занятия к специалистам обращаться по телефону 8(49638)2-74-73
логопед
психолог
педагог дополнительного образования
инструктор по адаптивной физической культуре
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
специалист по работе с семьей
ВСЕ ЗАНЯТИЯ БЕСПЛАТНЫ! Запись по тел. 2-74-73
Модуль 2. Группа детей 6-7 лет «Всезнайки» вторник 17:00-18:30 четверг 17:00-18:30 учитель-дефектолог: Рассказова Е. А. логопед: Шушпанова Д. И.
• индивидуальное поведение, соотносить его с групповым и коллективным поведением;
• успешно адаптировать ребёнка с ОВЗ в социокультурном пространстве через принятие нравственно-ценностных норм;
• снимать социальную напряжённость и противоречия путём моделирования и изживания конфликта в игровых формах;
• активизировать эмоциональную сферу посредством возбуждения, подражания и заражения;
• достигать психологического равновесия с помощью ощущения раскрепощённости, способности смеяться над собой, подъёма и внутреннего преображения на общем празднике.
• снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
• активацию различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
• стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, слух, осязание и т.д.);
• развитие двигательных функций;
• создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других коррекционно – развивающих занятий.
• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• учить переключать внимание, включая смену движений;
• учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;
• развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
• развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• формировать правильную артикуляцию звуков;
• развивать творчество и инициативу.
• палочки Кюизенера;
• кубики Никитина;
• пособие Нумикон;
• развивающие игры В.Воскобовича;
• развивающие игры Никитиных;
• деревянные вкладыши;
• геометрические головоломки;
• дидактическое лото и игры на развитие внимания, мышления, речи;
• конструкторы, пальчиковые игры, пластилин, шнуровки, печатные прописи;
• наглядный материал для ознакомления с окружающим миром, предметами быта, пространственными и временными представлениями.
по субботам с 8:00 до 16:00 - занятия специалистов.
плановая мощность отделения:
50 несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет
месяц | группа | ежедневная плановая мощность (человек) | фактическая наполняемость (человек) |
---|---|---|---|
январь 2021 | "поточной системы" реабилитации | 35 | 94 |
январь 2021 | дневного пребывания | 15 | 21 |
февраль 2021 | "поточной системы" реабилитации | 35 | 93 |
февраль 2021 | дневного пребывания | 15 | 21 |
март 2021 | "поточной системы реабилитации" | 35 | 94 |
март 2021 | дневного пребывания | 15 | 23 |
апрель 2021 | "поточной системы реабилитации" | 35 | 96 |
апрель 2021 | дневного пребывания | 15 | 23 |
специалисты, оказывающие реабилитационные услуги в отделении:
учитель-дефектологлогопед
психолог
педагог дополнительного образования
инструктор по адаптивной физической культуре
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
специалист по работе с семьей
расписание занятий выходного дня
Дата и время | Название занятий и формы работы | Направление работы | Специалисты |
---|---|---|---|
Кинезотерапия Индивидуальные и групповые занятия. |
• обучение правильному дыханию; • улучшение координации движений; • подготовка к движению спазмированных мышц; • формирование правильного стереотипа движений и др. |
инструктор по физической культуре: |
|
3 апреля 09.00-14.30 |
Логопедическая группа «Речевичок» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• коррекция звукопроизношений; • формирование грамотной, выразительной речи; • развитие навыков общения; • артикуляционная гимнастика и др. |
логопеды: Сысоева Ирина Александровна, Шевырина Татьяна Евгеньевна |
24 апреля 09.00-13.00 | Группа развития «Познавайка» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• развитие речи и коммуникативной деятельности детей; • формирование представлений об окружающем мире; • развитие мелкой моторики; • конструирование. |
дефектологи: |
17 апреля 8.00-16.00 | Студия «Страна волшебных красок» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• развитие речи, логики, внимания, памяти, эмоциональной сферы. | психолог: Мирон Татьяна Викторовна |
10 апреля 8.00-16.00 | Коммуникативная группа «Я и люди вокруг меня» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• формирование представлений о структуре своего тела; • понимание эмоций и причин эмоций; • социальное окружение (семья, друзья, знакомые, незнакомые люди); • развитие навыков коммуникации и взаимодействия. |
психолог: Синицына Анастасия Владимировна |
3, 17 апреля 9.00-12.30 | Творческая студия «Волшебная страна» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• занятия в студии песочной анимации; • ручной труд; • логоритмика. |
педагог дополнительного образования: Беринова Оксана Ивановна |
10,24 апреля 8.00-16.00 | Творческая мастерская «Фантазия» Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. |
• творческие занятия изобразительной деятельностью; • декоративно-прикладное искусство; • декупаж; • аппликация; • лепка. |
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Латченкова Елена Петровна |
расписание занятий по дополнительной общеразвивающей программе подготовки детей с ОВЗ к школьному обучению «Познавайки»
Модуль 1. Группа детей 5-6 лет «Смешарики» вторник 17:00-18:30 четверг 17:00-18:30 учитель-дефектолог: Дедяева О. В. логопед: Шевырина Т. Е.Модуль 2. Группа детей 6-7 лет «Всезнайки» вторник 17:00-18:30 четверг 17:00-18:30 учитель-дефектолог: Рассказова Е. А. логопед: Шушпанова Д. И.
направления, методы и формы работы с детьми в отделении
Сказкотерапия
Используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть группа детей. Основные задачи сказкотерапии: коррекция эмоционально – личностной сферы, развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия, развитие творческих способностей.Игротерапия
Занятия могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.Сандтерапия
Занятия проводятся с применением песка и воды. Работа направлена на коррекцию эмоционально – личностной сферы, а также на развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации.Психогимнастика
Включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы.Арт-терапия
Данная форма работы основана на изобразительном искусстве. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.Фольклор
Современные исследователи фольклора подчеркивают его глубокий социально-педагогический потенциал. С помощью него можно регулировать:• индивидуальное поведение, соотносить его с групповым и коллективным поведением;
• успешно адаптировать ребёнка с ОВЗ в социокультурном пространстве через принятие нравственно-ценностных норм;
• снимать социальную напряжённость и противоречия путём моделирования и изживания конфликта в игровых формах;
• активизировать эмоциональную сферу посредством возбуждения, подражания и заражения;
• достигать психологического равновесия с помощью ощущения раскрепощённости, способности смеяться над собой, подъёма и внутреннего преображения на общем празднике.
Посещение сенсорной комнаты
Сеансы направлены на:• снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
• активацию различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
• стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, слух, осязание и т.д.);
• развитие двигательных функций;
• создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других коррекционно – развивающих занятий.
Логоритмика
Это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и педагога дополнительного образования по коррекции различных нарушений речи у детей с ОВЗ. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия помогают:• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• учить переключать внимание, включая смену движений;
• учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;
• развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
• развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• формировать правильную артикуляцию звуков;
• развивать творчество и инициативу.
методы и формы работы специалистов с родителями
Консультирование
Дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.Дни открытых дверей
Родители посещают СРЦН вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.Семинары и практикумы, круглые столы
Родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.Проведение совместных праздников
Родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать в мероприятии совместно с ребенком (мама рядом).программы, используемые в работе специалистами отделения
Программа работы Родительского Клуба "Мы вместе!" "Фитнес Мама + Я".
Инклюзивный проект "Удивительное рядом".
Методика «Социальные истории» Программа, направленная на формирование социальных отношений у детей с ментальными нарушениями в развитии.Программа занятий «Буквограмма» Нейропсихологическая методика, направленная на развитие фонематического слуха и профилактику дисграфии.
Методическое пособие «Прикладной анализ поведения при работе с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития».
Программа «Мозартика как развивающая игровая технология в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ».
Программа «Познавайка» Инновационная программа подготовки к школьному обучению детей с нарушениями в развитии.
Инклюзивный проект «Мир вокруг нас. Моя малая Родина».
Инклюзивный проект «Национальные праздники русского народа. Воспитание детей на традициях русской культуры».
Программа «Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека» Авторы: П. Хоулин, С. Барон — Коэн, Дж. Хадвин Цель — формирование понимания эмоций и причин эмоций, социально приемлемых форм поведения.
Программа «Научите меня говорить: Практическое руководство для индивидуальных занятий с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера и отстающих в развитии детей» Авторы: Сабрина Фримен, Лорелей Дейк. Цель — развитие речи, коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия.
Методика Марии Монтессори Цель — развитие когнитивной сферы, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, сенсорных эталонов, формирование учебных навыков. Благодаря индивидуальному подходу педагога к каждому ребёнку, он постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Программа «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей» Авторы: Э. Шоплер, М. Ланзинд, Л. Ватерс. Цель — развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, сенсорных эталонов, познавательной сферы, речи, навыков самообслуживания, коммуникативных навыков.
Программа «Модификация поведения аутичных и отстающих в развитии детей» Автор: К. Морис. Цель – формирование социально приемлемых паттернов поведения.
«Адаптированная логопедическая программа для детей с нарушениями речи» Авторы: Комарова Т.С., Васильева М.А., Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.Б. Цель – обеспечение гармоничного развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
«Нумикон» Цель – обучение математическим представлениям и счету. Данная программа и пособие позволяют задействовать сильные стороны маленьких детей — способности обучаться в практической деятельности, усваивать опыт в ходе простого наблюдения и запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартные образцы или шаблоны.
наглядные и методические пособия, используемые в работе с детьми
• блоки Дьенеша;• палочки Кюизенера;
• кубики Никитина;
• пособие Нумикон;
• развивающие игры В.Воскобовича;
• развивающие игры Никитиных;
• деревянные вкладыши;
• геометрические головоломки;
• дидактическое лото и игры на развитие внимания, мышления, речи;
• конструкторы, пальчиковые игры, пластилин, шнуровки, печатные прописи;
• наглядный материал для ознакомления с окружающим миром, предметами быта, пространственными и временными представлениями.