Конспекты занятий в детском саду. Конспект интегрированного занятия для старшей группы "день матери" День матери открытое занятие в старшей группе

Воспитатель: Ситько.А.В.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: трафареты букетов, карандаши, клей, ленточки, заготовки цветов, кисточки.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать — это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё".

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово".

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники".

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Конспект НОД на День Матери «Музыка». Старшая группа. Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: солнышко для игры, картина матери и ребёнка, портрет Р.Шуберт, В.Шаинского, П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка.
Используемый репертуар: песенка «Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «Раз, два, три на носочек», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт, Шопен «Весна».Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски (там картина Сикстинская Мадонна,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.


Музыкальный руководитель: (читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?» Дети: мама.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение музыкальный шедевр Франса Шуберта портрет этого композитора перед вами, вы узнали его? Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.



Быть мамой великое предназначение,требует многих усилий и огромного труда.

Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «самая красивая или самая счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем- кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель : произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
«При солнышке тепло - при матери добро».


Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель : А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. (Например: ласковая, нежная,добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем в круг сейчас и станцуем мы для вас».


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку (правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. (приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй (левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
(Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)


Музыкальный руководитель: приготовились исполняют танец « Раз, два, три на носочки».
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель : Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.




Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям воспитатель: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель : Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского


(на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание,что перед каждой фразой в песне: «Берём дыхание».


Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама» Кривовой с солистами 3-5 детей.
Выбирают солистов.
Музыкальный руководитель: «Нас качая в колыбели мамы песенку нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. »

Хочется вспомнить ещё одну пословицу о маме.
1. ребёнок: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»
2. ребёнок: « Слепой щенок и тот к матери ползёт»


Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети: пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!

Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Занятие с родителями ко Дню Матери

«Милая мама»

Цель : Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

I. Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» .

Воспитатель: Дорогие родители, мамы! Скоро праздник День Матери и мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать Вас своими выступлениями, развлечь играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Воспитатель:

В детском саду
Суматоха и шум.
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!

Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные,

Самые-самые:

Дети: Здравствуйте, мамы!

II . Стихи для мам

Воспитатель: сейчас ребята поздравят мам с праздником и прочитают стихотворения.

1-ый ребенок: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2-ой ребенок : Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3-ый ребенок:

Любимая мама,
Тебя поздравляю,
В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Пускай тебе, милая,
В жизни везет,

Пускай тебя радость
И счастье найдет!

Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.

Мамин труд я берегу…

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Если б был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

III . Словесная игра с детьми

Воспитатель:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: "Мама дорогая".

В: Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: "Мама золотая".

Воспитатель:

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: "Всё она, родная".

Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

IV . Песню «От улыбки» Дети вместе с мамами поют.

V . Ласковые и вежливые слова для мамы

Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам).

Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

А какие вы вежливые слова знаете?

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день ).
Когда бранят за шалости, говорим (Прости, пожалуйста ).
И в России, и в Дании на прощанье говорят (До свидания ).

Мамы очень радуются, когда их дети вежливы, внимательны к окружающим.

VI. Игра «Читающая семья»

Воспитатель: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки и как дети вас внимательно слушают:

Загадки детям:

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

4.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Загадки мамам:

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

2.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть - самобранка)

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

4.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

5.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

VII . Заключение

Воспитатель:
Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете
Потому, что мамы есть!
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья
В детях собственных своих…
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты наш детский бог!
Да пребудет главным самым
В этом мире слово «мама»!

Воспитатель : Мы завершаем наш вечер,

Но праздник будет продолжаться,

И чтоб не меркнул добрый свет

Глаз ваших - будем мы стараться.

Вас будем слушаться во всем

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном -

Дети: Чтоб наши мамы жили вечно!