Конспект занятия по плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Колобок. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию в младшей группе с элементами ЗОЖ «Неумейка Квак Открытое занятие по плаванию младшая группа


Конспект занятия по плаванию
младшая группа

[Выберите дату]
МБДОУ «Детский сад № 31»
Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М

Конспект занятия по плаванию в младшей группе

Проводит: Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М
Место и время проведения: бассейн МБДОУ «Детский сад № 31»
В данной группе восьмое занятие с начала учебного года.
Глубина – ниже пояса
Задачи:
продолжать учить входить в воду;
ползать по дну бассейна;
хлопать по воде руками, создавая брызги;
передвигаться в воде за игрушкой;
отталкиваться от воды руками вперед-назад;
выполнять движения руками из стороны в сторону;
задерживать дыхание на вдохе;
учить дуть на воду, опустив губы в воду.
Инвентарь:
игрушки - утята на каждого ребенка;
изображение «солнышко» и «тучка»; игрушки – лягушата на каждого ребенка; рыбки трех размеров (каждый размер по количеству детей);
игрушка крокодил;
изображение цапли.
Продолжительность занятия: 15 минут

Часть
Виды движений
Кол-во повторений
Примечания

Вводная часть

Построение около лесенки.

Постепенный вход в воду по лесенке с помощью медсестры и педагога.

Игра «Ай, лады, лады, не боимся мы воды »
2 минуты
30 сек.

30 – 40 сек.

50 сек. – 1 минута.

Учить детей внима-тельно слушать пе-дагога.
Аккуратно спускать-ся в воду, повора-чиваясь спиной к воде.
Набирать воду в ла-дошки и умываться.

Основная часть
Продолжать учить безбоязненно передвигаться по воде в полуприседе с игрушкой в руках. Подвижная игра «Утка и утята».
Продолжать учить работать ногами вверх-вниз в положении сидя упор сзади и упор лежа на руки. Игровое упражнение «Фонтанчики».
Продолжать учить задерживать дыхание на вдохе. Подвижная игра «Воздушный шарик».
Продолжать учить принимать положение упор лежа в воде с опорой на руки и передвигаться в таком положении.
Подвижная игра «Маленькие крокодильчики»
Продолжать учить не бояться попадания брызг в лицо и самостоятельно создавать эти брызги в такт словам. Подвижная игра «Дождик» (Капля раз, капля два)
Учить выполнять волнообразное движение руками вперед-назад и из стороны в сторону в положении стоя и стоя на коленках. Игровое упражнение «Волны».
Продолжать учить свободно передвигаться по воде, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай рыбку».
Продолжать учить делать выдох в воду, опустив губы в воду. Игровое упражнение «Гудок».

Продолжать учить само-стоятельно прыгать по дну бассейна, не держась за опору, стимулировать погружение под воду с головой. Подвижная игра «Пять веселых лягушат».
10 минут
1 – 2 круга

2 – 3 раза по 20 – 30 сек.

2 – 4 бассейна

3 – 4 раза

2 раза по 15 – 20 сек.

4 – 5 раз

Идти друг за другом, игрушку держать двумя руками. Плечи опускать как можно ниже.
Ноги из воды не вытаскивать, колени стараться не сгибать, движения делать частые.
Выдох делать через рот. Носом не дышать.
Во время движения ноги не сгибать, передвигаться только на руках.

Игра повторяется в сочетании с последу-ющими играми. Движения руками делать в такт словам.

Движения выпол-нять двумя руками одновременно, паль-цы не сгибать и держать сомкнуты-ми.
Закреплять понятия большой, малень-кий, средний. Передвигаться по бассейну не держась.
Выдох делать через открытый рот, голо-ву для вдоха подни-мать.
Поощрять детей, которые погружа-ются под воду с головой. Прыгать на двух ногах, старать-ся прыгать выше.

Заключительная часть
Индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками.
3 минуты

Помочь детям при-нять горизонтальное положение на груди с подвижной опорой.
Поощрять тех, кто самостоятельно ста-рается принять безо-порное положение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).
« Веселая водица – нельзя не подружиться!»
(для воспитанников 2-ой младшей группы)

Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.

Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.

Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15.03.2016г. 9.00.

Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.

Ход занятия: (на суше)
Инструктор:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!

Инструктор: Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).

Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
* Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
* Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
* Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
* Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
* Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
* Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
* Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.

Инструктор: «Крокодильчиком» встаем,
Хвост покажем и идем! (идут «крокодильчиком», ноги вместе).
Тот самый смелый крокодил?
Кто голову в воду сейчас опустил! (опускают голову в воду).
(Инструктор берет игрушку- Лягушонка и здоровается с детьми ).

Лягушонок: Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!

Инструктор: Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!

ИГРА « СОБЕРИ МУСОР»
(Дети собирают в сетки разбросанные в воде игрушки и листочки).

Инструктор: Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!

Лягушонок: Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!

ИГРА « ХОРОВОД»
(Мы идем, идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до 5-ти –
Ну, попробуй, нас найди?)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем приседают в воду с головой ).

ИГРА « ЛЯГУШАТА»
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыла.
Лягушата в дом спешат –
Мама стол накрыла.
(Дети бегут к бортику, их поливают водой из лейки ).

Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
(Делаем вдох и дуем на воду).

Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).

Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!

ИГРА « ДРУЗЬЯ»
(Дети встают за инструктором, друг за другом, паровозиком, двигаются вперед и говорят слова).
Я иду, иду, иду!
За собой друзей веду!
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
(Дети присаживаются в воду с головой).

Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!

Инструктор: Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!

Используемая литература:
Интернет ресурсы:
www.sportykid.ru
http://nsportal.ru

Название: Конспект занятия по плаванию для 2 младшей группы «Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,Физическое воспитание, 2 младшая группа (3-4 года)

Должность: инструктор по плаванию
Место работы: МДОУ детский сад № 62 «Снежинка»
Месторасположение: Московская область, г. Подольск, ул. Машиностроителей, 8 А

Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.

Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.

2. Создавать у детей радостное настроение.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.

Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.

Инструктор: Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

Дед: « Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Инструктор: Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)

Разминка на суше:

1 . И.п. – о.с., катаем мяч в руках

2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.

3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.

4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой

5 . «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).

Инструктор: - Колобочек полежал

И в водицу убежал.

И мы пойдем за колобком.

В путешествии морском.

(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)

Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.

1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей ). – А что это у вас в руках? (колобки ).

2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.

Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми ).

Инструктор: - А наше путешествие продолжается.

3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка ).

Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!

Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.

4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.

Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Мишка, не ешь колобка.

Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.

5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.

Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!

Инструктор: - Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!

Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!

6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.

Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой ).

Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей ).

Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды ).

Литература:

  1. Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
  2. Интернет- ресурс www.maam.ru

Наталья Лёвкина
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе. «Приключения маленьких утят»

Составила инструктор ФК Лёвкина Наталья Владимировна

МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г. Брянск

Цель : Формирование плавательных навыков путём использования игр и игровых упражнений.

Программные задачи :

1. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.

2. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)

4. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.

5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне .

7. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование : резиновые игрушки, гимнастическая палка, обруч, тонущие игрушки, детские пластмассовые вёдра.

Продолжительность занятия : 15–20 минут.

Ход занятия:

На суше :

1. Ходьба на месте, лёгкий бег, ходьба- 2-3мин.

2. Стоя, поднять руки вверх и свести их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямиться (положение «стрела» )- 3-4 раза.

3. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошки «остудить чай» - 3-4 раза.

4. Присесть на корточки, обхватить колени двумя руками и наклонить голову «спрятались» - 3-4 раза.

5. Прыжки «зайчики» , с переходом на ходьбу- 2-3 мин.

6. Упражнения на восстановление дыхания : Стоя, поднять руки вверх, потянуться - вдох, опустить руки - выдох- 3-4 раза

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята ,

То там плещется вода

В воде :

Инструктор :

Все утята , как и все ребята, очень любят умываться по утрам :

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор :

А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.

Игра «Полей себе на голову» - 3-4 раза.

Все утята умылись , полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать .

Игра «Подуй на кашу» - 1 мин.

После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.

Игра «Маленькие , большие ножки» - 2-3мин.

Игровые упражнения : цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.

Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.

Игровое упражнение «Водяные жуки»

На коленки дружно встанем.

И жуками сразу станем- 1-2 мин.

А жуки - озорники.

Запускали пузырьки (выдох в водичку) - 1-2 мин.

Инструктор :

А сейчас отгадайте мою загадку : по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)

Игровое упражнение «Крокодил» - 1-2 мин.

А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок :

Игра «Поймай рыбку» - 2-3 раза

Рыбки плавают по дну ,

не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

надо в воду посмотреть.

Чтобы рыбку нам поймать,

надо воздух в рот набрать.

Мама уточка строго настрого наказала утятам :

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.

Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.

Подведение итогов занятия .

План-конспект занятия по плаванию.

Предмет: плавание.

Группа: № 19 вторая младшая группа.

Дата проведения: 21.01. 2016 г.

Тема занятия: Учить детей ориентироваться в пространстве бассейна, передвигаться в воде в различных положениях, упражнять детей в умении выполнять вдох и выдох в воду, воспитывать организованность, умение выполнять задания педагога.

Цель занятия: способствовать развитию двигательных способностей детей.

Образовательные задачи:

Совершенствовать уверенность передвижения в воде. Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания. Приучать, не бояться воды, выполнять вдох и выдох в воду. Приучать действовать в воде уверенно.

Оздоровительные задачи:

Способствовать закаливанию организма. Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки личной гигиены. Умение преодолевать чувство водобоязни.

Место проведения: бассейн.

Оборудование: мячи по количеству детей, большой обруч, тонущие игрушки, свисток.

Предварительная работа: медицинский осмотр, переодевание, принятие душа.

№п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Построение и разминка на суше:

б) ходьба на месте, построение в круг.

в) общеразвивающие упражнения без предметов.

- стоя энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья;

- наклоны вперёд, руки на поясе, выполняя полный вдох и выдох, как в воде;

- присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх;

- лёгкий бег;

- ходьба на месте, взмахивая руками в стороны.

г) самостоятельный вход в воду.

Основная часть.

Совершенствовать уверенность передвижения в воде.

а) ходьба вдоль бортика бассейна.

б) ходьба, вдоль бортика бассейна высоко поднимая колени, руки за головой.

в) бег вдоль бортика бассейна, в различных направлениях и с изменением скорости.

г) бег за плавающими в воде мячами, помогая себе гребковыми движениями рук.

Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания.

а) выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой.

Приучать, не бояться воды, выполнять вдох и выдох в воду.

а) встать вокруг большого обруча, взявшись за обруч хватом сверху, по сигналу выполнить вдох, окунуться в воду с головой и выполнить выдох «У кого пузырей больше?».

б) поднимать игрушки, лежащие на дне бассейна.

Приучать действовать в воде уверенно.

Подвижная игра «Рыбки резвятся». По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» - присаживаются на корточки.

Заключительная часть.

Стоя в кругу хлопать по воде руками, брызгать на себя и на товарищей.

Выход из воды.

4 мин

8 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Построение в одну шеренгу.

Разомкнуться на вытянутые руки.

Слегка наклониться вперёд, голову не опускать, взмах руками.

Ноги в коленях не сгибать, взгляд направлен вперёд. Глубокий вдох, энергичный выдох.

Во время приседа, встать на носки.

Дышать носом.

Спину держать прямо.

Соблюдаем правила безопасности, держимся руками за поручни, ноги ставим на все ступеньки.

Передвижения уверенные, не держась за поручень.

Голову держать прямо, ноги опускать в воду с брызгами, лицо руками не вытирать.

Выполняем вдох и задержав дыхание погружаемся в воду. Под воду садимся резко.

Воздух набирать в грудь, а не в щёки.

Вдох - короткий, выдох - длинный.

Открываем глазки в воде, чтобы увидеть игрушки лежащие на дне бассейна.

Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Не вытирать лицо руками.

Выходить по одному, держась за поручни двумя руками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Мальвина».

План – конспект занятия по плаванию

Вторая младшая группа № 19

Инструктор по физической культуре:

г. Ноябрьск 2016 год.