Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь. Конспект театрализованной деятельности

Драматизация сказки Маша и медведь.

Сценарий к сказке.

Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, мимику, жесты. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к различным видам искусства.

Действующие лица:

Машенька Вика Кириллова

Медведь Павел Маслаков

Дед Дима Попов

Бабка Лиза Мельниченко

Подружки Настя Марусова, Настя Щекина, Софья Гуцул, Ольга Балакина

Собака Лев Падалка

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес. Поют петухи. Подружка Машеньки стучится к ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Подружка Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят...

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Дед Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Бабка Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Машенька и Подружка (поют)

Подружка Стоят в лесу дремучем

Березы и дубы.

Плывут по небу тучи,

Внизу растут грибы!

Подружка Над лугом шмель кружится,

Довольный сам собой.

Поют на ветках птицы,

И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка Машенька, ты где? Ау!

Машенька Не бросайте меня одну.

Подружка Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.

Машенька Отзовитесь! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.

Где же вы, мои подружки?

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Медведь Коль пришла, так заходи

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача) Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая) Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Дед Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила?!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором) Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Медведь Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь Ишь какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька Еда!

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь Да не лазь, не обману!

Машенька А чтоб я сварила кашу,

Дров неси мне!

Медведь Ладно, Маша!

Наломать для печки дров

Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь (поет) Коль медведь в лесу один,

Сам себе он господин.

Жили-были три медведя,

Да убил их дядя Федя.

Для ребят он не пример,

Дядя Федя - браконьер!

Косолапый я Медведь,

Песни я умею петь.

Конкурентов не люблю,

Всем на ухо наступлю!

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается .

Медведь Вот как сяду на пенек,

Съем с черникой пирожок

И с малиною два, ведь

Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Медведь Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит?!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Дед Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Бабка Ах, какой хороший пес!

Дед Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Дед Думали, в живых уж нету.

Ай-да Маша! Молодец!

Машенька: Тут и сказочке конец!

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность:Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Образовательные задачи:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;

Учить понимать и запоминать старославянские слова из текста сказки.

Развивающие задачи:

Развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем подвижной игры, физминутки.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

Упражнять детей в подборе антонимов;

Формировать умение детей в построении высказываний, предположений, простейших выводов, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: избушка, тропинка, короб, гостинцы, кликать, глушь, чаща, овражки.

Социализация:

- упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки;

Формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Поощрять участие детей в совместных играх.

Художественное творчество:

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста;

Развивать самостоятельность, активность, творчество.

Труд:

Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материал:

Иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»;

Картинки, иллюстрации с изображением леса, дедушки, бабушки, девочки Маши, медведя с коробом;

Фигурки настольного театра сказки «Маша и медведь»;

Волшебная палочка;

Платочки для девочек;

Шапка медведя;

Соленое тесто, скалочки, поднос, клеенка;

Музыкальное оформление из мультфильма «Маша и медведь»;

Техническое оснащение: ноутбук, флеш-карта.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

Театрализованные игры на выражение эмоционального состояния персонажей из сказок;

Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

Словесные игры: «Скажи по-другому», «От каждого по словечку» (сказочные слова), «Подбор антонимов к заданному слову», «Подбор определений»;

Игра «Волшебные превращения» (учить детей образно перевоплощаться);

Интонационные упражнения;

Игра «Угадай настроение», описательные загадки»;

Просмотр в записи русских народных сказок по программе;

П/и «У медведя во бору», «Мишки косолапые»;

Продуктивная деятельность детей по содержанию русских народных сказок.

Форма проведения: игра-путешествие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ввод в тему:

Воспитатель : Ребята, хотите опять побывать в сказке?

Дети : Да.

Воспитатель :

Сказку детки очень ждали?

Детки сказку в гости звали?

Чтоб сказка к нам пришла опять

Загадку вам нужно отгадать.

Воспитатель : загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

Дети : Медведь.

Воспитатель : Правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь. Давайте теперь за руки возьмемся и скажем: «Дружно за руки возьмись, быстро в сказке очутись!

Мы уже в сказке?

Дети : Нет еще.

Воспитатель : Для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно вот эти иллюстрации рассмотреть (ставит на доску первую иллюстрацию, на которой нарисован лес). Ребята, что здесь изображено?

Дети: лес.

Воспитатель: А можем мы по этой иллюстрации определить, о какой сказке пойдет речь?

Дети: Нет, сложно догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

Воспитатель достает вторую иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки. Задает вопросы: Кто нарисован на картинке? Из какой сказки эта картинка?

Дети: Дедушка и бабушка есть в сказке «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка.

Воспитатель достает третью иллюстрацию с изображением девочки и задает вопросы: Кто изображен на иллюстрации? В каких сказках есть девочка?

Дети: Девочка есть в сказках «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ну что, все еще трудно догадаться, что это за сказка? Достает четвертую картинку, где изображен медведь с коробом за плечами.

Дети: Все дружно называют сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: Почему, ребята, вы сразу догадались, какая это сказка?

Дети: Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет.

Воспитатель: Правильно! Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но давайте прежде мы с вами побываем в гостях в лесу у медведя.

Игровое упражнение: «Мишка по лесу идет»

Цель: вызвать желание у детей изображать действия медведя, побудив их фантазировать и одновременно упражнять в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка, косолапый, Мишка по лесу идет. (Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет (Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал (Показать указательный палец, на лице восторг, двумя руками собирать ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал. (Промаршировать, подтянуть руки вперед, имитируя жест – возьми.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и побывали мы в лесу у Топтыги косолапого. Но нам пора вернуться к сказке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее наглядно при помощи фигурок из настольного театра и задает вопросы:

Про кого рассказывается сказка?

Дети: Про Машу и медведя.

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес?

Дети: Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.

Воспитатель : Каким был медведь?

Дети: Большим, лохматым, сердитым.

Воспитатель : Что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.

Воспитатель : Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Дети: Испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

Воспитатель: Как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой?

Дети : Залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

Воспитатель : Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой?

Дети: Медведь в коробе принес.

Воспитатель : Как дедушка с бабушкой нашли свою внучку?

Дети : Медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.

Воспитатель: А кого испугался медведь?

Дети : Медведь испугался собак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть слова из сказки, а вам нужно будет представить этот предмет или явление, показать его на картинке и назвать по-другому.

Сообщение нового.

Игра: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей замечать и выделять старославянские слова из сказки, понимать их смысл.

Воспитатель: Дети:

Избушка -деревянный дом.

Тропинка -лесная дорожка.

Короб -берестяное изделие для переноса чего-либо.

Гостинцы -подарки.

Аукать - звать на помощь

Кликать -звать кого-то.

Глушь -глухое, заросшее место в лесу.

Чаща -густой, частый лес, заросли.

Вынимай -доставай.

Заблудиться -потеряться.

Овражки -глубокие, длинные с крутыми склонами впадины на поверхности земли.

Погоревали - расстроились.

Воспитатель (дополняет ответы детей для более точного определения предмета, действия) Молодцы! Со всеми словами справились. А еще хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а к ним вы будете придумывать слова-неприятели.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель : помочь детям лучше запомнить характеры героев и предметы из сказки, учить подбирать слова антонимы.

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок, называя слово с противоположным значением, кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Дети :

Лес был в сказке редкий, светлый - густой, темный

Машенька была большой - маленькой

ленивой - трудолюбивой

трусливой - смелой

Медведь был крохотным – огромным - скрытным - доверчивым

Короб был мелким, маленьким -глубоким, большим

Избушка была ветхой - крепкой

соломенной - бревенчатой

Тропинка была короткой, извилистой -длинной, прямой

Маша в коробе сидела низко -высоко

Смотрела близко – далеко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, а давайте сейчас попробуем сыграть эту сказку, сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети : Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А что отвечала Машенька?

Дети : Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, одевает ему шапочку медведя и девочку для роли Машеньки, повязывает ей платочек, остальные дети – зрители. С помощью воспитателя разыгрывается небольшой эпизод из сказки. Одновременно проводятся интонационные упражнения.

Цель : формировать у детей выразительность речи.

Медведь несет короб к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание на то, что у медведя голос грубый, хриплый, помогает ребенку придать движениям образную выразительность (медведь устал, ему тяжело нести короб, он не доволен, Машенька же весела, говорит лукаво, хитро, радостно).

Практическая деятельность:

Разыгрывается эпизод.

«Медведь идет» через лес, увидел пенек, сел и говорит, грубым, уставшим голосом: «Сяду на пенек, съем пирожок».

Машенька отвечает лукаво звонким, громким, хитрым голосом: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильным голосом озвучивали роли. А сейчас при помощи вот этой волшебной палочки я всех девочек превращу в Машенек, а мальчиков в медведей.

Подвижная игра «Маша и медведь»

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами «сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Затем снова прячутся.

Медведи отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Дети : Нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель : Да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко?

Дети: Жалко.

Воспитатель : Тогда давайте и для него испечем гостинцы.

Дети : Давайте.

Дети лепят из соленого теста гостинцы для медведя.

Воспитатель : Давайте, ребята, угостим нашего медведя тем, что мы испекли!

Дети угощают.

Воспитатель : А все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.

ГККП «Карасуский детский сад «Балапан» отдела образования акимата

Карасуского района»

Сценарий развлечения

«МАША В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Выполнила: Т.К.Доронгова

педагог- хореограф

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходят Маша и Медведь (взрослые).

МАША: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша..!

МИША (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой):

Ты уже большая девочка, читай сама! (даёт ей книжку со сказками), а мне пора по своим делам, дел у меня очень много.

МАША: - Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Читает, быстро переворачивая страницы. )

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать… Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Звучит музыка, забегает взволнованная Курочка Ряба со скалочкой.

КУРОЧКА РЯБА: - Куд-кудах, ох-ох-ох, вот какой переполох!

МАША: - Привет, пернатая! Ух ты, пироги собралась печь? Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.

КУРОЧКА РЯБА: - Я, вообще-то, собралась снести яйцо! Только-ко-ко уселась на гнездо, приготовилась… И вот тако-ко-кое из этого получилось! Ты не знаешь, куд-кудах-тах-тах всё подевалось? Где мои дед и баба? Ко-ко-кое безобразие, ко-ко-когда это всё зако-ко-кончится?

МАША: - Ой, не знаю. (Обращается к ребятам) А вы знаете, что произошло? Почему так получилось? Я виновата?! Я перепутала сказки?! Какие сказки?

Ответы детей. Они должны назвать сказки, которые Маша соединила вместе: Курочка ряба, Колобок, Лисичка-сестричка.

КУРОЧКА РЯБА: - Возвращай меня обратно в мою сказку! Ско-ко-коро дед и баба плакать будут.

МАША: - Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Ой! Что теперь делать? Надо что-то придумать. Мишка! А, Мишка! Иди сюда! Не идёт. Ну и ладно, ещё друг называется. (кричит) Без тебя как-нибудь обойдусь. Как же тебя, милая, в сказку-то вернуть? Давай попробуем разбежаться и прыгнуть.

Пробуют разбежаться, прыгают - ничего не получается.

МАША: - Может, у нас разбег плохой? Давай ещё раз и крыльями помашем!

Повторяют свою попытку ещё раз - безуспешно.

КУРОЧКА РЯБА: - Так у нас ничего не получится, надо, чтобы ребята нам помогли.

МАША: - Думаешь, у них получится?

КУРОЧКА РЯБА: - Если они дружные, то обязательно всё получится. Мы сейчас проверим.

Общий танец «Давайте все делать вот так» (или любой другой по усмотрению музыкального руководителя).

КУРОЧКА РЯБА: - Ну, ребята, вижу, вы дружные – выручите меня. Приглашаю ребят, которые хорошо знают эту сказку (для этого достаточно 5-6 детей). Сейчас сказку для Маши будем рассказывать, но только правильно, а то никогда мне не вернуться в сказку.

Аттракцион «Расскажи сказку «Курочка ряба» по цепочке».

МАША: - Ого! Они сказки наизусть знают.

КУРОЧКА РЯБА: - Теперь я могу отправляться в свою сказку. Спасибо, ребята! До свидания. (Уходит.)

МАША: - Сказки вы можете рассказывать, а песенки можете петь? Есть ли среди вас такой, который может всё на свете?

Песня «Всё на свете можешь ты». Можно исполнить любую песню, подходящую теме праздника по усмотрению музыкального руководителя.

Звучит музыка, выходит Колобок.

КОЛОБОК: - Хотел встретить зайца, волка, медведя, а встретил вас! Привет, ребятки! Я Колобок - румяный бок. А вы кто?

МАША: - Привет, кругленький! Это ты лихо к нам закатился! А мы тут сказками балуемся!

КОЛОБОК: - Это я уже понял! Только что делать дальше будем?

МАША: - У меня есть много дел – будем гусей пасти!

«Два весёлых гуся»: танец - инсценировка.

КОЛОБОК: - Интересный поворот в сказке. Гусей я ещё ни разу не встречал. Слушай, Маша, а давай мы ещё по тропинке погуляем, вдруг кого-нибудь встретим.

Общий танец «Песенка Красной Шапочки».

КОЛОБОК: - Интересная у тебя сказка получается, Маша. Только мне своя роднее, вернусь-ка я к своим бабе и деду. До свидания! (Уходит.)

МАША (скучает): - Все разбрелись по своим сказкам и Миша куда-то пропал. Наверно, пошёл ягоды собирать. Мы сейчас к нему отправимся.

Игра « У медведя во бору».

МАША: - Миша, ты чего рычишь, не рычи. Ну, потанцуй со мной, потанцуй! (Пританцовывает в современных ритмах.)

МИША мотает головой

МАША: - Ты не хочешь танцевать? Со мной не хочешь?

МИША показывает в сторону детей и приглашает их танцевать.

МАША: - Они, что ли, танцевать будут? А мне можно?

Общий танец.

МАША: - Миша, хорошая сказка у нас получилась? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Педагог дополнительного образования

Филёва Л. А.

сл. Кашары 2017 г.

Цель. Организация коллективной творческой деятельности обучающихся.

Задачи.

1.Создать условия для развития творческих способностей и реализации их творческих возможностей.

2. Формировать навыки театральной деятельности.

3. Воспитывать нравственные качества у обучающихся – доброту, любовь, дружбу, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа: изготовление персонажей сказки, декораций, используя стиль оригами.

Оборудование: ширма, на ширме елочки, затем домик; фигурки медведя, девочки Маши, собаки, дедушки, бабушки; короб, ёлочки, березка, пенёк, домик медведя, домик дедушки и бабушки, стол, кровать, стул.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Введение в тему спектакля.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы покажем вам сказку «Маша и медведь». Но вместо кукол будем использовать фигурки, сделанные из бумаги, в стиле оригами. Давайте смотреть сказку.

3. Показ сказки.

На ширме, украшенной ёлками, установлена избушка медведя.

Ведущий. Пошла Маша в лес с подружками, по грибы, по ягоды. Отстала от подружек, да и заблудилась. Идёт по лесу, плачет, подружек зовёт, Вдруг, видит, избушка стоит. Постучала в двери, никто не отвечает, толкнула - дверь открылась. Вошла Маша в избушку.

Маша. Хорошо в избушке, уютно. Мои ножки устали, мои ручки устали. Прилягу, отдохну.

Ведущий. Прилегла Маша и уснула, а в это время медведь из малинника вернулся.

Медведь. Кто это ко мне в гости пожаловал? Ах, девочка! Да какая пригожая!

Ведущий. Проснулась Маша, увидала медведя и закричала.

Маша. Медведь! Ой, боюсь, боюсь!

Медведь. Не бойся. Будешь у меня жить, я одинокий, не с кем и словом перемолвиться.

Маша. Не хочу я у тебя жить! Хочу к бабушке, хочу к дедушке! Отпусти меня, Медведь.

Медведь. Вот ещё, глупости! Бабушка, да ещё и с дедушкой, им и так не скучно. А я один. Сказал «нет», значит «нет».

Ведущий. И осталась Маша у медведя жить. Медведь её малиной кормил. Она ему кашу варила.

Живёт Маша у медведя, а сама думает, как бы ей домой попасть. Она бы давно от медведя убежала, да дороги домой не знает, заплутает в лесу, пропадёт. Думала она, думала, да и придумала.

Пришёл раз медведь из малинника, а Маша ему и говорит.

Маша. Вот что Медведь. Испеку я пирожков, а ты отнеси их бабушке и дедушке! Я пирожки в короб поставлю, а ты по дороге короб не открывай, пирожков не ешь. Я знаю, какой ты сластёна, все пирожки съешь. Я влезу на высокий дуб и буду смотреть.

Медведь. Ладно! Пеки пирожки, так уж и быть, отнесу.

Ведущий. Вот Маша напекла пирожков, взяла самый большой короб. И говорит медведю.

Маша. Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик.

Ведущий . Только медведь вышел, залезла Маша в короб и блюдо с пирожками себе на голову поставила. Зашёл медведь, взвалил себе короб на плечи и пошёл в деревню.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба.

Медведь. Оглядывается по сторонам. Ох, и девочка. И вправду залезла на дерево.

Ведущий. Взвалил медведь короб на плечи и пошёл дальше.

Идёт медведь между ёлками, идёт между берёзками, на пригорки поднимается, в овражки спускается. Шёл, шёл – устал, и говорит.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба. Высоко сижу, далеко гляжу, неси бабушке, неси дедушке.

Ведущий. Идёт медведь между ёлками, идёт между берёзками, на пригорки поднимается, в овражки спускается. Шёл, шёл – устал, и говорит.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба. Высоко сижу, далеко гляжу, неси бабушке, неси дедушке.

Ведущий. Испугался медведь, схватил короб и побежал дальше. А тут и деревня показалась.

Вот нашёл медведь избу, в которой жили Машины бабушка с дедушкой, и давай в ворота стучать. Собаки выскочили, лают на медведя, кидаются. Испугался медведь и убежал. А Маша осталась с бабушкой с дедушкой.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ведущий. Дети, вам понравилась сказка? Вот как можно с пользой использовать поделки оригами, показывать сказки.

И ребята, которые показывали сказку молодцы. Свои роли исполнили выразительно, старались передать характер героев. Давайте скажем «Спасибо» артистам.

Сценарий по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Синопсис: Медведь должен любым способом отвлечь Машу от компьютера, иначе она может заболеть. С помощью зайца это ему вполне удается.

Место действия: дом и двор Медведя.
Главные герои: Медведь, Маша, заяц.

Сюжет:

Медведь получает посылку от своего друга Тигра. В посылке оказывается компьютер. Обрадованная Маша садится за компьютер и забывает о времени. Медведь всячески пытается её отвлечь. Увидев лопату, Медведя внезапно осеняет идея — построить горку для Маши.

С помощью зайца они выманивают Машу из дома. Забыв о компьютере, Маша весело катается с друзьями с горки.

Миссия выполнима.

Декорации — дом.

Медведь и Маша стоят у стола. Слышится стук в дверь.

Маша: И кто это у нас тут ходит-бродит!? Посмотрим-посмотрим.

Маша бежит на улицу, за ней идет Медведь.

Смена декораций — двор.

Во дворе, у двери лежит коробка.

Медведь: Хммм

Маша: Это же от Тигра посылка! Что тут у нас?!

Медведь берет коробку.

Смена декораций — дом.

Посылка лежит на столе. Маша прыгает рядом.

Маша: Мишка! Открывай скорее! Не томи ребёнка уже!

Медведь: оой!

Маша: Компьютер! Настоящий-пренастоящий компьютер!

Медведь стоит у компьютера, лапами стучит по клавиатуре. Маша стоит рядом.

Медведь: хмхмхм (с веселой интонацией)

Маша: Ты что? Сам играешь, а мне не даешь?! Ну дай поиграть ребенку! (канючит)

Медведь: Рррррр (грозно рычит)

Маша: ааааа (плачет)

Медведь грустно вздыхает и отходит от стола. Одной лапой машет в сторону компьютера.

Медведь: А! (отрывисто)

Маша хохочет и бежит к компьютеру.

Маша: Ну и где тут ваши кошки-мышки?!

Медведь указывает лапой на мышку.

Маша: Сейчас я наиграюсь! Мишка! А это что?

Медведь: хм (звук отрицания)

Маша: А! Это же игра про лыж! Ничего-то ты не знаешь, Мишка. Да-да.

Стрелки часов показывают 9:00.

Маша играет за компьютером, положив руки на мышку и клавиатуру.

Маша: Давай-давай! Ух! Я сейчас с горки съеду!

Стрелки часов показывают 12:00.

Маша стоит у компьютера. Медведь у плиты.

Медведь: грррр

Маша: Я такая занятая! Не! У меня же ДЕЛО самой главной важности!

Медведь: охо-хо (вздыхает)

Стрелки часов показывают 15:00, 16:00,

Маша: Поберегись! Эге-гей!

Стрелки часов показывают 17:00.

В углу стоит лопата. Медведь берет ее и прыгает от радости.

Медведь: ху-ху-ху! (радостный возглас)

Смена декораций — двор.

Медведь во дворе. На скамейке сидит заяц. Медведь подходит к нему и машет руками.

Медведь: охо-хо-хо-хо. гргргргр-гр. (объясняет ему все)

Заяц: уху. (соглашается)

Подходят вместе к дому. Строят горку. (делают вид)

У дома появляется горка. Медведь отправляет зайца за Машей -машет лапой в сторону дома. Заяц бежит в дом.

Смена декораций — дом.

Заяц походит к Маше и машет ей лапами.

Маша: Неа. Не выйду!

Заяц забирает клавиатуру и бежит на улицу. Маша бежит за ним.

Маша: Эй, косенький! Отдай! У меня же миссия!

Смена декораций — двор.

Заяц прячется за медведя.

Маша выбегает из дома.

Маша: Догоню улю-лю! (Машет руками)

Маша останавливается напротив горки.

Маша: А это что? Горка! Это все мне?! Ух, какая большущая! Ну ты и налепил, Мишка!

Маша с зайцем катаются с горки.

Маша: Поберегись! хи-хи-хи (смеется)

Маша ловит зайца, скатившись с горки. Заяц отдает ей клавиатуру.

Заяц: угу-гу (грустно)

Маша: Опять за компьютер? Не. Я лучше тут покатаюсь.

Медведь радуется подняв руки вверх.

Медведь: Хе-хе! (радостно).

Маша: Мне тут и с вами хорошо! (смеется).