версия для слабовидящих
обычная версия

Проект «Мы имеем права – Мы дети!»

Наименование учреждения
ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», отделение диагностики и социальной реабилитации.

Название проекта
«Мы имеем права – Мы дети!».

Цель проекта
Формирование правовой культуры воспитанников ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Целевая группа
Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, получающие социальное обслуживание в стационарной форме.

Задачи проекта
Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.
Научить воспитанников вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок.
Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.
Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Алгоритм проектного решения
Из опыта работы в центре с несовершеннолетними, а также в ходе проведенного анкетирования по выявлению уровня правовых знаний у воспитанников. Выяснилось, что дети зачастую не владеют правовыми знаниями. Они не знают своих прав, кто должен защищать их и их права, ответственность несовершеннолетних и т.д.
Исходя из этого, возникла необходимость в создании проекта, работа которого направлена на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни через правовое просвещение.
В результате реализации программы воспитанники социально-реабилитационного центра должны обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями, уважать и соблюдать права и законы, жить по законам морали и государства, осознавать нравственные ценности в жизни, такие как ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

Ожидаемые результаты
Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям доброта, порядочность, вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.