версия для слабовидящих
обычная версия

Проект «Искусство общения с ребенком»

Наименование учреждения
ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Название проекта
«Искусство общения с ребенком».

Цель проекта
Обретение родителем (законным представителем) и специалистами учреждения социально-психологических навыков для успешного воспитания и развития детей, развитие эффективных стратегий поведения и улучшение качества коммуникаций.

Целевая группа
Специалисты учреждения / родители и законные представители.

Краткое описание
Психологи «Отделения диагностики и социальной реабилитации» реализуют программу для специалистов, родителей и законных представителей несовершеннолетних в получении психологических знаний для более эффективного общения с детьми.
Методы активного социально-психологического обучения, одним из которых является тренинг, признаны наиболее результативными на сегодняшний день. Поэтому этот метод был выбран для реализации проекта.
Основной целью нашего тренинга является обретение взрослыми психологических навыков для выработки функциональных копинг-стратегий.
Базовый принцип построения взаимоотношений на занятиях — безоценочное принятие, т.е. принятие каждого участника (а затем и ребенка) таким, какой он есть со всеми его достоинствам и недостатками.

Теоретическая основа
Гуманистический подход к человеку, который ставит в центр внимания эмоционально-психологическое благополучие и развитие личности ребенка, а здоровые взаимоотношения с ним рассматривает как главный фактор этого развития.

Форма проведения
Групповые занятия. Тренинг рассчитан на 11 занятий по 120 минут (общая продолжительность 24 часа).

Формы работы
Практические упражнения, ролевые игры, групповые и индивидуальные поиски решения проблемных ситуаций.

Блоки тренинга
1 занятие. Формирование группы, принятие правил работы в группе, обсуждение принципов работы. Создание мотивации на работу. Сплочение группы.
2-10 занятие. Основная часть. Работа, направленная на формирование жизненных навыков и системы ценностей и представлений у участников группы.
11 занятие. Заключительная часть. Подведение итогов, обсуждение результатов и изменений.

В результате прохождения программы тренинга участники повышают социально-психологическую компетентность, находят ответы на многие вопросы, возникающие в процессе воспитания детей, увеличивают арсенал функциональных поведенческих паттернов и вырабатывают новые стратегии в воспитании и развитии детей.