версия для слабовидящих
обычная версия

Отделение диагностики и социальной реабилитации (стационар)

об отделении

Отделение осуществляет социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в обстоятельствах, обусловливающих их нуждаемость в социальном обслуживании. В отделении реализуется «Программа социальной реабилитации несовершеннолетних, пребывающих на социальном обслуживании в стационарной форме в отделении диагностики и социальной реабилитации». В период летних каникул отделение оказывает несовершеннолетним социальные услуги в рамках проекта «Здоровые каникулы». Лето — это не просто каникулы, а период отдыха и оздоровления детей!
положение об отделении диагностики и социальной реабилитации (pdf 5,2 Мбайт)
образец договора о предоставлении социальных услуг (pdf 5,4 Мбайт)
распорядок дня детей дошкольного возраста (pdf 642,2 Кбайт)
распорядок дня детей школьного возраста (pdf 500 Кбайт)

 

заведующая отделением

Суханова Алла Сергеевна

 

время работы отделения

круглосуточно

 

графики работы сотрудников на март:

Инструктор по физической культуре Орлов А.В.
Логопед Стефанова Н.А.
Музыкальный руководитель Каменец Е.А.

 

плановая мощность отделения

35 несовершеннолетних

Дата
Плановая
мощность,
чел.
Фактическая
наполняемость,
чел.
Группа № 1
(от 5 до 7 лет),
чел.
Свободных
мест
Группа № 2
(мальчики от 7 до
18 лет),
чел.
Свободных
мест
Группа № 3
(девочки от 7
до 18 лет),
чел.
Свободных
мест
Группа № 4
(от 3 до 5 лет),
чел.
Свободных
мест
06.08.2018
35 35 10 0 10 0 10 0 5 0
01.09.2018
35 29 6 4 10 0 10 0 3 2
10.09.2018
35 31 8 2 10 0 10 0 3 2
13.09.2018
35 30 7 3 10 0 10 0 3 2
18.09.2018
35 29 7 3 9 1 10 0 3 2
01.10.2018
35 30 6 4 10 0 10 0 4 1
02.10.2018
35 31 7 3 10 0 10 0 4 1
01.11.2018
35 33 10 0 10 0 10 0 3 2
29.11.1018
35 32 9 1 10 0 10 0 3 2
30.11.2018 35 30 7 3 10 0 10 0 3 2
07.12.2018 35 29 6 4 10 0 10 0 3 2
13.12.2018 35 30 7 3 10 0 10 0 3 2
17.12.2018 35 32 9 1 10 0 10 0 3 2
21.12.2018 35 33 10 0 10 0 10 0 3 2
26.12.2018 35 31 8 2 10 0 10 0 3 2
14.01.2019 35 30 6 4 10 0 10 0 4 1
04.02.2019 35 29 8 2 10 0 7 3 4 1
11.02.2019 35 30 8 2 10 0 8 2 4 1
15.02.2019 35 26 5 5 10 0 8 2 3 2
22.02.2019 35 29 10 0 10 0 7 3 2 3
25.02.2019 35 30 10 0 10 0 8 2 2 3
01.03.2019 35 31 9 1 10 0 9 1 3 2
05.03.2019 35 29 8 2 10 0 9 1 2 3
07.03.2019 35 30 9 1 10 0 9 1 2 3
15.03.2019 35 29 9 1 10 0 8 2 2 3
26.03.2019 35 30 9 1 10 0 9 1 2 3
02.04.2019 35 32 10 0 10 0 9 1 3 2
12.04.2019 35 28 8 2 9 1 8 2 3 2
22.04.2019 35 29 8 2 9 1 9 1 3 2

специалисты, оказывающие реабилитационные услуги в отделении

Психологи используют в работе программы и технологии:
• Хухлаева О. В. «Сказкотерапия»;
• Фоппель К. «Как научить детей сотрудничать?»;
• Фоппель К. «Психологические тренинги: рабочие материалы для ведущего»;
• Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. «Как преодолеть трудности в обучении?»;
• Бахадова Е. В., Цыбульская И. С., Цыбульский В. Б. «Инновационные возрастные программы социальной реабилитации, направленные на формирование и коррекцию мотивационно-ценностных устремлений детей и подростков разных возрастных групп»;
• Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я»;
• Хухлаева О. В. «Лесенка радости»;
• Мардер Л. «Цветной мир»;
• Малахова А. Н. «Небесное путешествие»;
• Иващенко О. А. «Мы умеем общаться».

Инструктор по физической культуре использует в работе программы и технологии:
• Барсуков И. С. «Физическая культура»;
• Куршев В. Н. «Основы силовой подготовки юношей»;
• Коц Я. М. «Спортивная физиология».

Логопед использует в работе программы и технологии:
• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»;
• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»;
• Филичева Т. Б., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
• Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР».

Музыкальный руководитель использует в работе следующие программы и технологии:
• Радынова О. П. «Музыкальные шедевры»;
• Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день»;
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»;
• и другие.

Специалисты по работе с семьей

Специалисты по реабилитационной работе

методы работы в отделении с несовершеннолетними

Тренинги

Социально-психологический тренинг — интерактивное обучение межличностному взаимодействию, акцент делается на развитие навыков межличностного общения, коммуникации с людьми.
Тренинг личностного роста направлен на осознание и изменение негативных установок, работу с собственными страхами и тревожностью, определение собственного пути движения к гармонизации жизни, коррекция жизненных целей и ценностей.
Коучинг направлен на формирование прогностических, информационных, коммуникативных, аналитических, конструктивных, организаторских, других умений и навыков, необходимых педагогу-воспитателю для успешного осуществления педагогической деятельности.

Игровая терапия

Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Включает:

Недирективная игровая терапия (ненаправленная) проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить три важные коррекционные задачи:
• расширение репертуара самовыражения ребенка;
• достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции;
• коррекция отношений в системе «ребенок-взрослый».
В недирективной игротерапии на передний план выходят идеи коррекции личности ребенка путем формирования адекватной системы отношений между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником, системы конгруэнтной коммуникации.

Директивная игровая терапия (направленная) предполагает выполнение психологом функций интерпретации и трансляции ребенку символического значения детской игры, активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их проигрывание и способствует формированию социально приемлемых стандартов и норм.

Сказкотерапия

Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере истории персонажей осознать свои собственные проблемы, узнать себя в лице сказочных героев. Также сказкотерапия способствует развитию творческих способностей у ребёнка, формированию более широкого взгляда на жизнь. Сказка поможет принять несправедливость и жестокость мира, подготовит к взрослой жизни.

Психогимнастика

Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Основная цель – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе занятий психогимнастикой дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять.

Символдрама

Основу символдрамы составляет воображение («имагинация») на свободную или заданную психологом тему (мотив). Психолог выполняет при этом сопровождающую функцию. Психотерапевтическое воздействие данного метода опирается на  глубокое прорабатывание внутренних бессознательных конфликтов с помощью воображения. Символдрама  хорошо подходит для людей, которые ориентированы  на эмоционально-образное переживание,  на нерациональное решение психологических проблем.

Системные расстановки

Метод расстановок является одним из наиболее эффективных быстродействующих современных психологических методов, эффективность которого неоднократно подтверждена на практике. Суть метода заключается в том, что заявленная клиентом проблема под руководством психолога расставляется в пространстве с помощью заместителей, и клиент может не только увидеть корень своей проблемы со стороны, но и попробовать найти ее решение в процессе расстановки, осознать что-то и, по возможности, изменить. В фокусе работы психолога лежит поиск решения, но не анализ самой проблемы.

Психодрама

Метод психотерапии и психологического консультирования. Это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития его творческого потенциала и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми.

Куклотерапия

Метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра. Метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Релаксация

Специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Метод позволяет достичь состояния покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Эффектами мышечной релаксации являются улучшение сна, устранение «мышечных зажимов», эмоциональная «разрядка» и повышение работоспособности. Расслабление мышц помогает снять состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановить равновесие.

Арт-терапия

Группа методов психологической коррекции, основанная на искусстве и творчестве. В нее входят:

Кляксография способствует: снижению уровня агрессивности, тревожности; снятию детских страхов; повышению уверенности в своих силах; формированию пространственного мышления; обучению детей возможным способам разрешения конфликтных ситуаций; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает воображение, речь, умение выражать свои чувства и эмоции, мелкую моторику рук.

Ниткография (рисование нитью) — создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

Задачи
• учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
• развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
• привить художественные навыки и эстетический вкус.

Достоинства методики рисования пальцами: свобода от двигательных ограничений, свобода от культурного влияния, свобода от социального давления, процессуальный и последовательный анализ, нет проблемы эквивалентных форм. Метод позволяет добиваться проявления фантазии у детей, стимулирования свободных ассоциаций, имеет диагностический аспект.

Классическая песочная терапия (Sandplay Theraphy) представляет собой невербальную форму психокоррекции.
Цель — достижения эффекта самоисцеления посредством спонтанного самовыражения. Человек ощущает себя творцом и через свое творение трехмерно выражает свой внутренний мир. В этом заключается принцип песочной терапии.
Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие.

Песочная терапия на световых столах (Sand Art Theraphy) — направление арт-терапии, основанное на взаимодействии между специалистом (психологом), клиентом (ребёнком или взрослым) и творческой работой, которую клиент создает песком на специальной поверхности со световой подсветкой в присутствии специалиста, помогающего ему творчески проявить себя, организовать и осознать свой опыт.

методы работы в отделении с законными представителями несовершеннолетних

Психологическая беседа

Отличительной особенностью беседы в ряду других вербально-коммуникативных методов является свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить собеседника, расположить его к себе. В такой атмосфере искренность собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

Психологическое консультирование

Цель — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Направления реабилитационной работы